Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": Н.Е. Спиридоновой, К.М. Кусина,
ООО "МЕГАТРОН": А.В. Зотова,
рассмотрев жалобы ООО "МЕГАТРОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку мебели и предметов интерьера для нужд образовательных учреждений (Закупки N0373200138218000245, 0373200138218000244) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 35414/18 от 24.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционам NN 0373200138218000244, 373200138218000245 от 16.07.2018 и 17.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. 1 "Стойка сотрудника охраны Тип 1", п. 2 "Стойка сотрудника охраны Тип 2 комплектная", п. 3 "Стойка сотрудника охраны Тип 3" п. 3 "Шкаф для гардероба", п.11 "Тумба с сидением".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться для поставляемых товаров, в частности в отношении товара:
1) п. 1 "Стойка сотрудника охраны Тип 1":
- "Толщина боковых стоек": "от 100* до 125 мм",
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии",
- "Толщина материала цоколя": "от 45 до 55 мм",
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "от 50 до 75 мм".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона, а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки в представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п. 1 "Стойка сотрудника охраны Тип 1":
- "Толщина боковых стоек": "100 мм",
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии",
- "Толщина материала цоколя": "50 мм",
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "60 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение "толщины боковых стоек" не соответствует требованиям аукционной документации, так как при сложении значений "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", образующих "Толщина боковых стоек", сумма данных значений равна 110 мм.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цоколь стойки и свес стойки над цоколем это отдельные сборочные единицы и они не влияют на показатель "Толщина боковых стоек".
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указания на то, что значение "Толщина боковых стоек" образуется из сложения показателей "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", в связи с чем, значение "Толщина боковых стоек": "100 мм" указанное в заявке Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
2) п. 2 "Стойка сотрудника охраны Тип 2":
- "Толщина боковых стоек": "от 100* до 125 мм",
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии",
- "Толщина материала цоколя": "от 45 до 55 мм",
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "от 50 до 75 мм".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки в представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п. 2 "Стойка сотрудника охраны Тип 2":
- "Толщина боковых стоек": "100 мм",
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии"
- "Толщина материала цоколя": "50 мм",
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "60 мм".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение "толщины боковых стоек" не соответствует требованиям аукционной документации, так как при сложении значений "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", образующих "Толщина боковых стоек", сумма данных значений равна 110 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цоколь стойки и свес стойки над цоколем это отдельные сборочные единицы и они не влияют на показатель "Толщина боковых стоек".
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указания на то, что значение "Толщина боковых стоек" образуется из сложения показателей "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", в связи с чем, значение "Толщина боковых стоек": "100 мм" указанное в заявке Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
3) п. 3 "Стойка сотрудника охраны Тип 3"
- "Толщина боковых стоек": "не менее 120 мм"
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии"
- "Толщина материала цоколя": "от 45 до 55 мм"
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "от 50 до 75 мм".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки в представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п. 3 "Стойка сотрудника охраны Тип 3":
- "Толщина боковых стоек": "120 мм",
- "Цоколь по всему периметру стойки": "в наличии"
- "Толщина материала цоколя": "50 мм",
- "Свес стойки над цоколем с боковых сторон": "60 мм".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение "толщины боковых стоек" не соответствует требованиям аукционной документации, так как при сложении значений "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", образующих "Толщина боковых стоек", сумма данных значений равна 120 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цоколь стойки и свес стойки над цоколем это отдельные сборочные единицы и они не влияют на показатель "Толщина боковых стоек".
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указания на то, что значение "Толщина боковых стоек" образуется из сложения показателей "Толщина материала цоколя" и "Свес стойки над цоколем с боковых сторон", в связи с чем, значение "Толщина боковых стоек": "100 мм" указанное в заявке Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
4) п. 3 "Шкаф для гардероба":
- "Высота": "от 1980 до 2050 мм",
- "Внутренняя полезная высота каждой секции верхнего отделения шкафа": "от 915 до 930 мм",
- "Внутренняя полезная высота каждой секции нижнего отделения шкафа": "от 900 до 915 мм",
- "Толщина ЛДСП каркаса и полок": "от 16 до 25 мм",
- "Толщина ЛДСП топа": ">22 мм",
- "Высота цоколя": "от 80* до 105 мм",
- "Высота опор": "от 10 до 20 мм",
- "Диапазон регулировки ножек по высоте": "0* - 20* мм".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки в представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п. 3 "Шкаф для гардероба":
- "Высота": "1991 мм",
- "Внутренняя полезная высота каждой секции верхнего отделения шкафа": "920 мм",
- "Внутренняя полезная высота каждой секции нижнего отделения шкафа": "910 мм",
- "Толщина ЛДСП каркаса и полок": "18 мм",
- "Толщина ЛДСП топа": "25 мм",
- "Высота цоколя": "80 мм",
- "Высота опор": "15 мм",
- "Диапазон регулировки ножек по высоте": "0 - 20 мм"
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанное в заявке Заявителя по параметру "Высота" значение "1991 мм" не соответствует сумме значений параметров составляющих высоту шкафа, так как исходя из значений указанных Заявителем высота шкафа составляет 1986 мм. Кроме того, параметры " Высота опор" и " Диапазон регулировки ножек по высоте" являются взаимосвязанными и указав высоту ножек 15 мм, Заявитель так же должен был указать диапазон регулировки ножек по высоте 0-15 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что у предлагаемого к поставке товара имеются регулируемые по высоте ножки с диапазоном высот 0-20 мм. Высота шкафа указана с учетом максимально возможной высоты ножек, При этом указание на высоту опоры 15 мм никак не может влиять на общую высоту шкафа, с учетом возможности ее регулирования.
Комиссия Управления отмечает, что с учетом выше изложенного заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
5) п.11 "Тумба с сидением":
- "Высота": "не менее 400 мм",
- "Толщина ЛДСП корпуса, полки, дна и дверей": "от 16 до 25 мм",
- "Толщина ЛДСП топа": "от 22 до 32 мм",
- "Зазор между дверьми и топом, дверьми и дном тумбы": "от 1* до 2* мм",
- "Высота дверей": "от 280 до 322 мм",
- "Толщина подушки": "от 50 до 58 мм".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки в представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п.11 "Тумба с сидением":
- "Высота": "400 мм",
- "Толщина ЛДСП корпуса, полки, дна и дверей": "18 мм",
- "Толщина ЛДСП топа": "25 мм",
- "Зазор между дверьми и топом, дверьми и дном тумбы": "1 мм",
- "Высота дверей": "300 мм",
- "Толщина подушки": "50 мм"..
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение "Высота" не соответствует требованиям аукционной документации, так как при сложении значений параметров тумбы "Толщина ЛДСП корпуса, полки, дна и дверей", "Толщина ЛДСП топа", "Зазор между дверьми и топом, дверьми и дном тумбы", "Высота дверей" и значения параметра подушки "Толщина подушки", образующих "Высоту", сумма данных значений равна 440 мм.
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указания на то, что подушка является неотъемлемым элементом тумбы. Более того, учитывая наличие такого параметра как "На топе тумбы съемные подушки" следует, что подушка крепится отдельно к тумбе. Таким образом, Заявителем указана "Высота" непосредственно тумбы, и указанное значение не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, в отношении всех указанных товаров Заявителем представлены чертежи с указанием размерных характеристик, что подтверждает возможность изготовление таких товаров с заявленными Заявителем характеристиками.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МЕГАТРОН" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 2-57-9335/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018