На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200577518000039).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200577518000039).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N35608-ЭП/18 от 13.07.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N 0373200577518000039-1, Участнику (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "по п.23 "Средство чистящее универсальное : "содержание хлоринола: Да". Участник указал "Средство чистящее универсальное": "содержание хлора : Да".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики необходимых к поставке товаров, в частности:
- п.23 "Средство чистящее универсальное : "Назначение : универсальное; средство абразивнное : да; форма выпуска : порошок; тип средства : жироудаляющее; наличие антибактериального компонента : да; количество в упаковке, шт : 1шт; содержание хлоринола: Да; аромат : лимон; масса нетто, г : 400-475".
- п.24 "Средство чистящее для ванной комнаты/туалета" : "Назначение:для ванной комнаты/туалета; объем, л : равно 1; форма выпуска : гель; назначение средства : для очистки унитаза; дополнительные свойства : 7-струйный дозатор; количество в упаковке, шт : равно 1; наличие антибактериального компонента : да".
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Участника (заявка N9) содержатся следующие сведения о поставляемом товаре, в частности по п.23 "Средство чистящее универсальное : "Назначение : универсальное; средство абразивнное : да; форма выпуска : порошок; тип средства : жироудаляющее; наличие антибактериального компонента : да; количество в упаковке, шт : 1шт; содержание хлора: Да; аромат : лимон; масса нетто, г : 400-475", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику необходимо чистящее средство с содержанием хлоринола. Необходимо отметить, что помимо продукции торговой марки "Comet" ("Комет"), хлоринол также содержится в чистящих порошках "Bingo"OV, производитель Hayat Kimya Sanayi A.S. (Турция), "MARIO", производитель "PRO-BRITE", что подтверждается сведениями, размещенными в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ДГП N 69 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200577518000039) по жалобе нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/34380/18 от 17.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М.(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9137/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018