Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А.Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ": Гойдало В.Б.,
в отсутствие представителей ООО "Казэнергоаудит", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. От 18.06.2018 г. N ТФ/28964/18
рассмотрев жалобу ООО "Казэнергоаудит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по тепловизионному обследованию электрооборудования в зданиях и сооружениях ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013818000101) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/28964/18 от 18.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200013818000101-1 от 25.05.2018 заявка Заявителя признается несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п.1,2 ч.10 ст.31 44-ФЗ: несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что требования к составу второй части заявки установлены в п.17.2 Информационной карты аукционной документации, пп. 3 которого определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, без указания на представление в составе заявки каких-либо конкретных документы, подтверждающих соответствие предлагаемого товара, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не противоречит положениям п.17.2 Информационной карты аукционной документации, в котором однозначно не определен документ, необходимый к представлению в составе заявки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "Казэнергоаудит"" является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в п.17.2 Информационной карты в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлено требование к составу второй части заявки, предусмотренное п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, о представлении в составе заявок копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Казэнергоаудит" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Членов Комиссии И.М. Беляевой
К.А.Сафиуллиной
Исп. Беляева И.М. 8(495)784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7651/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018