Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
При участии представителей:
МБУК "ДК ЗВЕЗДНЫЙ": Грыу С.И., Асхабову Р.Т.,
в отсутствие представителей ООО "ЛЮКССЕРВИС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 14.062018 г. N ТФ/28148/18,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МБУК "ДК ЗВЕЗДНЫЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по выполнению ремонта кровли "ДК "ЗВЕЗДНЫЙ" (Закупка N0348300514418000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N28148/18 от 14.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300514418000002-4 от 04.06.2018 Заявителю (заявка N21) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно п. 34 "Винты с круглой головкой тип 1": "Размер-(rt)" - "должен быть ? 0,45 мм"; "Размер(l)" - "должен быть 29,58-90,6 мм"; "Размер (lg)" - "должен быть ? 58", п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле не должны быть более 47".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товару по п. 34 "Винты с круглой головкой тип 1": "Размер-(rt)" - "должен быть 0,45 мм"; "Размер(l)" - "должен быть 29,58-90,6 мм"; "Размер (lg)" - "должен быть
58"; п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле не должны быть более 47".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки указано: п. 34 "Винты с круглой головкой тип 1": "Размер-(rt)" - "0,7 мм"; "Размер(l)" - "45 мм"; "Размер (lg)" - "13 мм" , что соответствует требованиям аукционной документации, а также соответствует требованиям инструкции Заказчика, где "Символ "" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". по п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле" - "27 А", "допустимые тововые нагрузки кабеля в земле - 21А", необходимо отметить, что "допустимые токовые нагрузки" п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1" не может расцениваться, как не конкретное значение, поскольку в соответствии с положением ГОСТ 31996-2012 "допустимые токовые нагрузки" являются функциональной характеристикой товара, определяющей диапазон токовых нагрузок, выдерживающих кабелем.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия аукционной комиссии МБУК "ДК "ЗВЕЗДНЫЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: И.М. Беляева
А.А. Кутейников
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2018 г. N 2-57-7495/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018