Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N 10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики- <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Московское театральное объединение" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московское театральное объединение" (далее - ООО "МТО") на действияЗаказчика - автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР N 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. N 1015200000818000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.07.2018 обратилось ООО "МТО"с жалобой на действия Заказчика - автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР N 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. N 1015200000818000002)(далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части направления победителю закупки (ООО "МТО") измененной редакции проекта контракта, не соответствующей размещенному на сайте ЕИС.
Кроме того Заявитель указывает, что Заказчиком не учтены требования протокола разногласий в части внесения изменений в пункт 3.4 проекта контракта, что нарушает права общества.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал назаконность действий, совершенных при заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.04.2018 в 11 час. 03 мин.заказчиком - автономным учреждением "Спортивная школа олимпийского резерва N10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N1015200000818000002 о проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР N 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 413 500,00руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Пункты 5.2.2, 5.3.1, 5.3.2 проекта контракта, содержащие условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в редакции извещения от 05.04.2018 установлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, что не соответствует требования действующего Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправевыдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Макрозвук" было принято решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения от 28.05.2018 N 139-К-2018, согласно которому Заказчику надлежало внести изменения в проект контракта согласно действующему законодательству при его направлении победителю закупки.
Решение и предписание Чувашского УФАС России от 28.05.2018 N 139-К-2018 размещены на официальном сайте ЕИС, следовательно, участники закупки имели возможность с ними ознакомиться.
Таким образом, действия Заказчика по изменению проекта контракта в части условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом направлены на исполнение выданного антимонопольным органом предписания, следовательно, не нарушают требований Закона о контрактной системе.
Довод о том, что Заказчиком не учтены требования протокола разногласий в части внесения изменений в пункт 3.4 проекта контракта, что нарушает права общества, представителем ООО "МТО" в ходе заседания Комиссии был отозван, следовательно не подлежит оценке.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "МТО"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МТО"на действия Заказчика - автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР N 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. N 1015200000818000002)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 июля 2018 г. N 06-04/5280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018