Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Торговый дом "Виал": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от заказчика КГБУЗ "Городская больница N 7" Министерства здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" и материалы дела N 7-1/401,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (N 0122200002518003843).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе, поскольку ООО "Торговый дом "Виал" предложило к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН. В своей заявке ООО "Торговый дом "Виал" указал конкретные показатели, позволяющие идентифицировать лекарственный препарат.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002518003843 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1507100.00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1,2. Заявка под номером 1 (ООО "Фармлогистика"), признана аукционной комиссией соответствующей требованием аукционной документации, заявка под номером 2 (ООО "Торговый дом "Виал") отклонена аукционной комиссией на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.07.2018, заявка ООО "Фармлогистика" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Данные требования продублированы пп. 4.2.3 аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных показателей, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
Кроме того, разделом III "Техническая часть" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. Требования к остаточному сроку годности, в том числе: Йопромид раствор для инъекций, 370 мг йода/мл: остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки, отсутствие ограничений для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Период выведения из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. ООО "Торговый дом "Виал" (заявка N 2) предложено к поставке следующее: Йопромид раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, 100 мл - пачки картонные. С осторожностью для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Период выведения из организма в течение 12 часов 92% от введенной дозы. Таким образом, характеристики предложенного к поставке лекарственного средства, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, на основании чего аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Доводы Заявителя, касающиеся положений документации электронного аукциона, не приняты Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата и время окончания подачи заявок при проведении электронного аукциона N0122200002518003843 - 04.07.2018 07:00. Жалоба по настоящему делу поступила в Хабаровское УФАС России 20.07.2018, т.е. сроки обжалования положений документации истекли. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе при отказе в допуске заявки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 7" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (N 0122200002518003843) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
Е.Ю. Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2018 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018