Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Перспектива": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от заказчика - Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края: Орманэ Кристины Гунаровны, Черенковой Полины Александровны, Якунина Дмитрия Владимировича (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/400,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ объекта "Внутриквартальные грунтово-гравийные дороги в квартале "Молодежный" в с. Некрасовка" (N0122300010818000004).
Заявитель в своей жалобе указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к участникам закупки, касающихся антидемпинговых мер.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300010818000004 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2018.
Объект закупки: выполнение строительных работ объекта "Внутриквартальные грунтово-гравийные дороги в квартале "Молодежный" в с. Некрасовка".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 332 343,00 руб.
Источник финансирования: бюджет сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Выполнение строительных работ объекта "Внутриквартальные грунтово-гравийные дороги в квартале "Молодежный" в с. Некрасовка"" (N извещения 0122300010818000004) на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка - ООО "ДАЛЬИНТЕР-СЕРВИС", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика оспаривали доводы, изложенные в жалобе, поддерживая письменный мотивированный отзыв.
В результате изучения материалов дела Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N0122300010818000004 превышает пятнадцать миллионов рублей, следовательно, в случае применения антидемпинговых мер в данной закупке, Заказчик должен руководствоваться частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300010818000004 содержит положение, что в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Раздел 6 Инструкции участникам аукциона в электронной форме "Антидемпинговые меры при проведении аукциона" аукционной документации содержит п.6.1, который дублирует вышеуказанное положение Извещения о проведении электронного аукциона, касающееся антидемпинговых мер в случае превышения начальной (максимальной) цены контракта пятнадцати миллионов рублей.
На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о безосновательности доводов жалобы.
Вместе с тем п. 8.1.1 проекта контракта содержит условие, что если предложенная Подрядчиком цена настоящего Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере ___ рублей, либо в размере, указанном в пункте 8.1 настоящего Контракта, а также информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, п. 8.1.1 проекта контракта противоречит Извещению о проведении электронного аукциона и Инструкции участникам аукциона в электронной форме в части соблюдения участником положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, в связи с содержанием в документации об электронном аукционе противоречивой и недостоверной информации Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что выявленной Комиссией Хабаровского УФАС России нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ объекта "Внутриквартальные грунтово-гравийные дороги в квартале "Молодежный" в с. Некрасовка" (N0122300010818000004) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-1/400 должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2018 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018