Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Строительные технологии энерго-сбережения": Тена Игоря Игоревича (директор), Якунина Дмитрия Владимировича (представитель по доверенности),
- от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделиной Анны Алексеевны (представитель по доверенности),
- от заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение "Амурский комплексный центр социального обслуживания населения": Фисуновой Натальи Владимировны (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" и материалы дела N7-1/401,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение "Амурский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (N0122200002518003268).
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, которая признала ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" уклонившемся от заключения контракта.
На основании ст.99 Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518003268 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2018.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 519 565,00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0122200002518003268 от 19.06.2016 ну участие в аукционе подано 6 заявок. Все заявки признаны соответствующими, допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2018 поступили ценовые предложения от 6 участников электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 6 - 6 602 662,65 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122200002518003268 от 26.06.2018 года победителем электронного аукциона признано ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" с предложением о цене контракта 6 602 662,65 руб., что на 22,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 10.07.2018 года во исполнение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" признано уклонившемся от заключения контракта по основанию несоответствия предоставленной банковской гарантии п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе - срок действия банковской гарантии установлен без учета срока действия гарантийных обязательств в соответствии с условиями контракта Раздела 7 пункта 7.1.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание участника закупки ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" уклонившимся от заключения контракта правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.13 раздела 2 документации об электронном аукционе ("Информационная карта") размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 555 869,50 рублей.
Согасно п. 13.2 Информационной карты порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (договора), требования к обеспечению установлены в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившемся от заключения контракта.
Согласно п.8.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, обеспечение исполнение контракта должно обеспечивать выполнение всех обязательств Подрядчика по контракту, в том числе гарантийных, а также по возмещению убытков и уплате неустоек. В соответствии с п.8.3.1 проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (с учетом гарантийных обязательств) не менее чем на один месяц. Согласно п.7.1 проекта контракта срок предоставления гарантии качества выполненных Работ составляет 36 месяцев с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
Предоставленная Заявителем Банковская гарантия N863900 от 29.06.2018 не обеспечивает гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, поскольку срок ее действия ограничен датой 01.12.2018 включительно.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно признала участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
Доводы Заявителя относительно того, что проект Банковской гарантии был предварительно согласован с Заказчиком, не приняты Комиссией, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает процедуру согласования участниками закупок проектов банковских гарантий с заказчиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение "Амурский комплексный центр социального обслуживания населения" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (N0122200002518003268) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
Е.Ю.Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2018 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018