Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края
- Данько Денис Александрович (представитель по доверенности);
- Голушко Антонина Васильевна (представитель по доверенности);
- Думенко Наталья Владимировна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Контракт":
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" и материалы дела N 7-1/416,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" на действия уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ поселка Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края (N 0822300016918000039).
Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
1)заказчиком в Информационной карте указан неверный срок окончания предоставления разъяснений на положение аукционной документации;
2) заказчиком не установлено требование к участникам закупки согласно п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) заказчиком, в п.10 "Единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе" информационной карты, установлены требования согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, при этом в разделе 11 "Дополнительные требования к участникам закупки" информационной карты, дополнительные требования не установлены, что, на взгляд заявителя, вводит потенциальных участников закупи в заблуждение;
4)заказчиком в п.21.1 "ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе" информационной карты не установлены, однако в извещение о проведении электронного аукциона в преимуществах, требования к участникам, установлены ограничения и запреты, где указано, что закупка у субъектов малого, что, на взгляд заявителя, также вводит потенциальных участников закупи в заблуждение.
5) извещение о проведении электронного аукциона, не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе;
6) заказчик при описании объекта закупки нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе;
7)заказчиком неправомерно установлен не действующий ГОСТ Р 52146-2003;
8)заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код закупки;
9)заказчиком в проекте контракта не установлено требование согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе;
10)заказчиком в проекте контракта не указан срок возврата обеспечения контракта;
11)заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено увеличение сроков исполнения обязательств, что является нарушением ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300016918000039 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 06.057.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 968 660 ,00 рублей.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ поселка Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0822300016918000039-1 подано 4 заявки.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/416, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.14 Информационной карте установлен срок окончания подач заявок на участие в электронном аукционе - 23.07.2018.
Так же, в Информационной карте указан срок подачи запроса о разъяснении положения аукционной документа - с 25.06.2018 по 20. 07.2018.
Поскольку срок окончания подачи разъяснении положения аукционной документации не противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, не усматривает.
2) Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены в преимуществах и требованиях к участника, единые требования к участникам, в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.10 Информационной карты установлены единые требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Поскольку в извещение о проведении электронного аукциона единые требования в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены, и ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе включает в себя п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика, только нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п.10 "Единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе" Информационной карты, заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
В п.11 "Дополнительные требования к участникам закупки" Информационной карты, требования не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России также усматривает нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
4)В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Извещение о проведении электронного аукциона в преимуществах и требованиях к участникам закупки, установлены ограничения и запреты, в части того, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных неккомерческих организации, а также, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные неккомерческие организации.
В п.21 "Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе)" Информационной карты установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
В п.21.1 "Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе)" Информационной карты, ограничения не установлены.
Таким образом, информация, указанная в аукционной документации, противоречит извещению о проведении электронного аукциона в отношении установленного ограничения, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
5) Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако, Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
6)Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилам использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно п.2 раздела III.Техническая часть аукционной документации, заказчиком установлены показатели позволяющее, определить соответствие товара, используемых при выполнении работ, а именно:
- светильник светодиодный для школьных досок, коэффициент пульсации светового потока: не более 2 %, наличие;
- гранит керамический, многоцветный неполированный, водопоглощение не менее 0,07 не более 0,14.
Представители заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили следующее, что данные параметры являются эксплуатационной характеристикой объекта закупки, а не требованием к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателями значении которые становится известными при испытании определенной партии товара после производства.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушении Закона о контрактной системе не усматривает.
7) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе III.Техническая часть установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаной и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий".
При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 52146-2003 утратили свое действие 31.05.2018 г.
Представители заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили, что аукционная документация утверждена 30.05.2018, то есть на момент утверждения аукционной документации ГОСТ действовал. .
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
8) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0822300016918000039 указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ): 183271301032627130100100060064321000.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ИКЗ 183233600425023360100100190870000000 не указан заказчиком в проекте контракта.
Таким образом, данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
9)Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно п.2.1 раздела V.Проекта контракта заказчиком указано, в случае, если Подрядчиком по данному контракту является физическое лицо, за исключением индивидуального предпринимателя или иного или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу (цена контракта),уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
10)Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п.8.6 раздела V.Проекта контракта заказчиком указано, в случае если настоящим контрактом установлено обеспечение исполнения гарантийных обязательств (размер в % установлен в п.8.1. настоящего контракта) и Подрядчик воспользовался правом, предусмотренным пунктом 8.5. настоящего контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта, за исключением средств, обеспечивающих исполнение гарантийных обязательств, возвращаются Заказчиком при условии надлежащего исполнения им всех своих основных обязательств по контракту за период с даты заключения контракта до момента исполнения основных обязательств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего заявления Подрядчика и подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) или иного документа, подтверждающего объем выполненных обязательств.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
11) Согласно п. 10.2 "Обстоятельства непреодолимой силы" раздела V.Проекта контракта содержит следующее:
10.2. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ согласно которой при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок контракта подлежит приостановке.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что указанный пункт не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, при этом срок выполнения работ, определенный Контрактом в п. 5.1 является неизменным.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Контракт" на действия уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ поселка Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края (N 0822300016918000039)- частично обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушения ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе;
3.Выдать уполномоченному органу предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/416 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
А.А. Пинегина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июля 2018 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018