Резолютивная часть объявлена 24.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Гаин В.Н. по доверенности от 20.07.2018;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности N1 от 01.01.2018, Гайль И.Н. по доверенности от 15.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179, ОГРН 1174205018580) от 17.07.2018 N1088-ж на действия Заказчика - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В сети Интернет на сайте http://www.rts-tender.ru, http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0187200001718000557 на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования и программного обеспечения. Дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2018 10:00.
При изучении Документации об электронном аукционе нашей компанией было обнаружено несоответствие требований Заказчика нормам Закона о контрактной системе.
02.07.2018 г. Заказчик внес изменения в документацию.
С 01.07.2018 г. в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был внесен комплекс поправок, который Заказчик должен был соблюдать при внесении изменений в документацию об аукционе:
1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, была дополнена еще одним обязательным требованием к участникам:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заказчик в разделе 17 Информационной карты "Единые требования к участникам", не устанавливает данное требование, чем нарушает действующее законодательство.
2. Заказчик в разделе 41 Информационной карты предусматривает, что "Информация, предусмотренная подпунктом "в" настоящего пункта документации об аукционе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола".
Однако, указанный пункт противоречит действующей части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе: В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3. Пункт 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержит обязательное условие, которое должно быть в контракте:
об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком
В проекте государственного контракта отсутствует данная информация.
Считаем, что не указание данного положения нарушает нормы Закона о контрактной системе.
4. В пунктах 7.5, 7.7 проекта контракта, Заказчик устанавливает ответственность в виде пени и рассчитывает ее от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в то время как п. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривают расчет от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее:
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ в Закон о контрактной системе были внесены изменения, при этом, согласно статье 3 Федерального закона от 31.12.2017 N504-ФЗ:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "г" пункта 13, подпункт "а" пункта 14, подпункт "ж" пункта 77, подпункты "а" и "б" пункта 79 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Пункт 11, подпункты "а", "в" пункта 12, пункт 41 статьи 1 и часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
4. Пункт 42, подпункт "б" пункта 49 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчикам, разместившим извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 01.07.2018, в том числе внесшим изменения в аукционную документацию после 01.07.2018, приводить документацию в соответствие требованиями Федерального закона от 31.12.2017 N504-ФЗ не требуется.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (часть 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
При этом в редакции действующей до 01.07.2018, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе было установлено требование о включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в двух редакциях части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено требование о включении в контракт обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.06.2018.
Изучив проект контракта Комиссией Управления установлено, что обязательное условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика установлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
По остальным доводам Заявителя Комиссия Управления отмечает, что данные требования были внесены в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ и на электронный аукцион, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557), не распространяются.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179, ОГРН 1174205018580) от 17.07.2018 N1088-ж на действия Заказчика - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "НовТехСтрой" 650040, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Баумана, 55, оф.202 Тел.: (906) 9297771 e-mail: new_ts@mail.ru Заказчик: Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийск, ул.Мира, 151 Тел.: (3467) 958058 e-mail: depIT@admhmao.ru Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628006, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж Тел.: (3467) 364901 e-mail: dgz@admhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 24.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 24.07.2018 о рассмотрении жалобы ООО "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179, ОГРН 1174205018580) от 17.07.2018 N1088-ж на действия Заказчика - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения (извещение N0187200001718000557) внести в проект контракта изменения и привести его в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "НовТехСтрой" от 17.07.2018 N1088-ж.
2. В течение десяти дней после заключения контракта представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018