Резолютивная часть объявлена 30.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 30.07.2018;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОМЕД" (ИНН 6686096865, ОГРН 1176658068685) от 23.07.2018 N1108-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387200009118002171) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что по результатам проведения электронного аукциона (Протокол проведения электронного аукциона от 12.07.2018 N0387200009118002171-2) ООО "Евромед" предложило наименьшую цену и было признано победителем. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0387200009118002171-3) заявка ООО "Евромед" была отклонена по следующим основаниям:
Заявка N2: отклонена на основании: ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: п.42 заявки участником предлагается "Электрод для ЭКГ" производства CERACARTA S.p.A., Италия (Итальянская Республика) с приложением во второй части заявки Регистрационного удостоверения от 26.02.2013 г. NРЗН 2013/136. Согласно письму от 16.07.2018 г. полученного от ООО "Авиценна" (Официальный поставщик продукции производства CERACARTA S.p.A., Италия), участником предлагаются недостоверные сведения, а именно "Электрод для ЭКГ" компания CERACARTA S.p.A. с характеристиками предлагаемыми участником (Размер 22 х 34 мм.) не производит. Приложение: письмо от 16.07.2018 г. на 1 листе.
ООО "Евромед" не может согласиться с решением заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 ФЗ-44 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Обращаем внимание, что, во-первых, наименование производителя и конкретные характеристики товара были указаны в первой части заявки, тем самым заказчик должен был отклонить нашу заявку еще на стадии рассмотрения первых частей по указанным основаниям, однако наша заявка была допущена к участию в электронном аукционе. На стадии подведения итогов, заказчик рассматривает документы, подтверждающие соответствие участника закупки предъявляемым требованиям. Проверка достоверности предложенных характеристик товара относится к процессу рассмотрения первых частей.
Во-вторых, ссылка на письмо от официальных поставщиков продукции не может являться основанием, поскольку никакое иное лицо, кроме участников закупки не может нести ответственность и что-либо утверждать относительно предлагаемой участниками продукции. ООО "Авиценна" было в праве заявиться самостоятельно в качестве участника и предложить продукцию на свое усмотрение, а не выносить каких-либо "экспертных заключений" относительно других участников.
В-третьих, предлагаемые нами ЭКГ-электроды производства Ceracarta с заявленными параметрами имеются на складе у нашей организации, о чем свидетельствует товарная накладная N532 от 15.06.2018 года. Кроме того, проверка соответствия товара установленным требованиям проводится в момент приемки товара заказчиком согласно п. 5 Контракта на поставку.
Более того, п. 12.9. Контракта допускает: По согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в Контракте.
То есть теоретически, Заказчик допускает, что товар может быть заменен на товар с улучшенными характеристиками. Таким образом, у поставщика имеется возможность поставлять товар с характеристиками, отличными от заявленных в спецификации.
Наша организация располагает возможностью поставить товар, необходимый заказчику.
Указанные действия и требования заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387200009118002171) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.06.2018.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0387200009118002171-3 заявка ООО "ЕВРОМЕД" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
п.42 заявки участником предлагается "Электрод для ЭКГ" производства CERACARTA S.p.A., Италия (Итальянская Республика) с приложением во второй части заявки Регистрационного удостоверения от 26.02.2013 г. NРЗН 2013/136.
Согласно письму от 16.07.2018 г. полученного от ООО "Авиценна" (Официальный поставщик продукции производства CERACARTA S.p.A., Италия), участником предлагаются недостоверные сведения, а именно "Электрод для ЭКГ" компания CERACARTA S.p.A. с характеристиками предлагаемыми участником (Размер 22 х 34 мм.) не производит.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
Кроме того, в пункте 23 раздела 1 аукционной документации указано, что составе второй части заявки участникам необходимо представить копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется товар со следующими характеристиками.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
42 |
Электрод для ЭКГ |
42.1 |
Электроды |
для ЭКГ покоя однократного применения |
|
42.2 |
Полностью покрытые гелем |
соответствие |
|
||
42.3 |
Гель |
твердый |
|
||
42.4 |
Подсоединение |
под коннектор типа <крокодил> |
|
||
42.5 |
Размер, мм |
22 х 34 |
|
ООО "ЕВРОМЕД" в пункте 42 первой части заявки предложил электрод для ЭКГ со следующими характеристиками.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Конкретное значение показателя, предлагаемое участником закупки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
42 |
Электрод для ЭКГ |
42.1 |
Электроды |
для ЭКГ покоя однократного применения |
|
42.2 |
Полностью покрытые гелем |
соответствие |
|
||
42.3 |
Гель |
твердый |
|
||
42.4 |
Подсоединение |
под коннектор типа <крокодил> |
|
||
42.5 |
Размер, мм |
22 х 34 |
|
В составе второй части заявки ООО "ЕВРОМЕД" приложил регистрационное удостоверение от 20.02.2013 NРЗН 2013/136 на медицинское изделие "Электроды электрокардиографические одноразовые и многоразовые" производства "Черакарта С.п.А.", Италия (CERACARTA S.p.A., Via Secondo Casadei, 14 47122 Forli (FC), Italy).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет достоверность представленной информации.
Согласно письму от 16.07.2018 N234-07/2018, полученного от ООО "Авиценна" (официальный поставщик продукции производства Черакарта С.п.А., Италия), компания Черакарта С.п.А., Италия с указанными в пункте 42 техническими характеристиками производит Электроды MedTab (Ceracarta) с размером 23 х 34 мм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО "ЕВРОМЕД" в пункте 42 заявки предложило недостоверные сведения относительно размера электрода, который не будет соответствовать потребности Заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводу Заявителя в отношении пункта 12.9. проекта контракта, согласно которому по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в Контракте, Комиссия Управления отмечает, что потребность Заказчика в пункте 42 технического задания выражена в электродах размером 22 х 34 мм, которые будут использованы в имеющемся у Заказчика оборудовании, в связи с чем использование Заказчиком электродов с улучшенной характеристикой - размером 23 х 34 мм будет невозможно.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОМЕД" (ИНН 6686096865, ОГРН 1176658068685) от 23.07.2018 N1108-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387200009118002171) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018