Резолютивная часть объявлена 31.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Гаврилюк Е.Ю., действующая от имени Заказчика без доверенности, Лучинина М.М. по доверенности N28 от 26.07.20018;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) от 24.07.2018 N1126-ж на действия Заказчика - МУ "УКС Г. КОГАЛЫМА", Уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Сквер Фестивальный" (извещение N 0187300013718000157) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия нас в качестве поставщиков, т.к. для предоставления нами надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, нам необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
При участии в данной закупки, мы бы автоматически приняли условия документации Заказчика, которая выполнена с намеренными нарушениями ФЗ для ограничения числа участников, а, следовательно, ограничивающая конкуренцию и создающая предпосылки для коррупционных схем по продвижению единственного участника по максимальной цене, либо с минимальным падением.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:
II.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Смесь асфальтобетонная плотная, мелкозернистая щебеночная
1.1 Величина остаточной пористости % 2,5 - 5
Песчано-гравийная смесь
2.2 Содержание глины в комках % - 20 - например, чтобы соответствовать этому значению параметра материала, прямо требуемому Заказчиком, нам необходимо до подачи заявки и после закупки партии материала, получения лицензии, приобретение какого-то спецоборудования, изучения всей нормативной документации для правильного проведения испытания провести собственно испытание на содержание глины в комках, определение соответствия установленному значению, выдачи письменного заключения Заказчику о соответствии данному требованию. Если же данная партия не соответствует требованию, необходимо весь процесс испытания провести над следующей закупленной партией
2.3 Содержание дробленых зерен в щебне из гравия % - 35
Акриловая краска ВД-АК-111
3.3. Устойчивость к свету % - 5
Бортовой камень
5.7Водопоглощение бетона % - 6
Покрытия на основе резиновой крошки
9.2.Прочность при разрыве Мпа - - 1,2
9.3. Истираемость г\см2 - - 0,5
9.4. Водопоглощение % - - 16
9.6. Твердость по Шору А - - 30
Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций с товарами закупочной документации.
Требуются испытания партии для определения вышеуказанных характеристик на каждую партию в независимости от того, требует ли Заказчик указать конкретные или диапазонные значения, поскольку Заказчик установил данные значения характеристик прямо в задании, а не опосредовано через какой-либо стандарт.
Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям. Если же эти характеристики выписаны из технических стандартов, тогда получается задвоение требований: Участник дважды должен подтвердить соответствие - один раз - сертификатом соответствия от производителя, второй раз подтвердить строку с характеристикой материала из технического задания - документом собственных испытаний, поскольку его заявка должна соответствовать каждому требованию Заказчика.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
В силу части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены.
РЕШЕНИЕ ФАС N17-РЗ-04-17 от 20 января 2017 г. г. Астрахань
В рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России, с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационные письма.
Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенных в таких письмах, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на необходимость доведения позиций, изложенных в таких письмах, до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.
Так, согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке." (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).
Позиция ФАС России также подтверждается решениями ФАС России:
- ФАС России от 13 октября 2014 г. по делу К-1474/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- ФАС России от 4 февраля 2015 г. по делу N К-94/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- ФАС России от 17 августа 2015 г. по делу N К-987/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- ФАС России от 24 августа 2015 г. по делу N К-1018/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- ......................................................................... .................... и т.д.
Мы не приняли участие в закупке, чтобы бессмысленно не замораживать деньги на обеспечение заявки, так как мы бы не смогли заполнить заявку достоверными значениями характеристик и нас бы отклонили. Тем самым нам ограничили доступ к участию в данной закупочной процедуре.
Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Обращаем внимание комиссии территориального органа ФАС России, с учетом требований ч. 3.35 Раздела III Административного регламента ФАС, а также указаний, изложенных в письме ФАС России от "01" июля 2016 г. ИА/44536/16, в результате рассмотрения настоящей жалобы, с целью формирования единого и четкого подхода в применении норм Федерального закона о контрактной системе, а также недопущения подобных нарушений в дальнейшем, Комиссия обязана выдать предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования торгов, или внесением изменений в документацию о таком аукционе
2. Описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе
II.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Акриловая краска ВД-АК-111
3.6.Длительность эксплуатации лет - 10 - Заказчик неправомерно конкретно устанавливает срок эксплуатации краски не поясняя, почему его не устроит срок, например, 15 лет.
Стойка баскетбольная
20.2.2 Диаметр раскоса мм - 26
Статья 33 часть 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
3. Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки (ИКЗ) 183860805423786080100100040044299414.
Учитывая следующее положение ФЗ-44:
Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
Ч.4 К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а также учитывая следующее положение ФЗ-44:
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Ч.1 Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
можно сделать вывод о том, что Заказчик обязан указывать ИКЗ в проекте контракта, который как указано выше, является неотъемлемой частью документации.
Так же необходимо добавить следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом, не указав в проекте контракта ИКЗ, Заказчик нарушил ч.1 ст.23 ФЗ-44.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Сквер Фестивальный" (извещение N0187300013718000157) размещены на официальном сайте единой информационной системы 09.07.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исходя из требований аукционной документации и технического задания, участники закупки должны указать в заявках конкретные показатели.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется:
- Песчано-гравийная смесь, Содержание глины в комках не более 20%, Содержание дробленых зерен в щебне из гравия не более 35%. В соответствии с ГОСТ 25607-2009 данные показатели являются максимальными. Согласно пункту 4.3 ГОСТ 25607-2009 для проверки соответствия качества щебня (гравия) и готовых смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0 с каждой технологической линии.
При приемочном контроле определяют: - зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- содержание дробленых зерен в щебне из гравия.
При периодических испытаниях определяют:
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации - один раз в 10 сут;
- прочность, истираемость, водостойкость, пластичность щебня, используемого в качестве самостоятельного материала, и готовых смесей, насыпную плотность щебня и готовых смесей, устойчивость структуры против железистого и силикатного распадов; степень пучинистости - один раз в квартал;
- морозостойкость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов - один раз в год.
Таким образом, после каждого приемочного контроля или периодических испытаний устанавливается конкретное значение содержания глины в комках и содержания дробленых зерен в щебне из гравия, которое является произвольным в рамках установленных ГОСТом значений.
- Акриловая краска ВД-АК-111, Устойчивость к свету не более 5%, Укрывистость высушенной пленки не более 120 г/м2. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28196-89 показатели краски "Укрывистость высушенной пленки (показатель 5), "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения)" (показатель 8) являются максимальными.
В пункте 3.1 ГОСТ 28196-89 указано, что правила приемки осуществляются по ГОСТ 9980.1.
Согласно пункту 1 ГОСТ 9980.1. Приемка лакокрасочных материалов проводится партиями.
При периодическом процессе производства за партию принимают количество однородного по качеству и цвету лакокрасочного материала, полученного за один технологический цикл и сопровождаемого одним документом о качестве.
При непрерывном процессе производства за партию принимают количество однородного по качеству и цвету лакокрасочного материала, изготовленного за ограниченный период времени, но не более суточной выработки и сопровождаемого одним документом о качестве.
При транспортировании лакокрасочных материалов в железнодорожных и автоцистернах за партию принимают содержимое каждого транспортного средства.
За партию лакокрасочного материала, применяемого в комплекте с одним или несколькими вспомогательными материалами, принимают количество однородного по качеству и цвету основного материала, полученного за один технологический цикл или ограниченный период времени, и требуемое количество одного или нескольких вспомогательных материалов, сопровождаемое документом о качестве на основной материал и на каждый из вспомогательных материалов.
Документ о качестве должен содержать следующие данные:
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак;
наименование, марку и цвет материала, сорт;
массу нетто;
номер партии;
дату изготовления;
результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии материалов требованиям нормативно-технической документации;
вид тары и количество единиц упаковки в партии;
обозначение нормативно-технического документа.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ 28196-89 нормы для показателей 5, 6, 8 табл.1 изготовитель определяет периодически один раз в месяц не менее чем на трех партиях
Таким образом, конкретные показатели краски "Укрывистость высушенной пленки, "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения)", указанные в техническом задании Заказчика, становятся известны только после проведения испытаний партии за один технологический цикл либо ограниченный период времени, но не более суточной выработки и указываются в документе о качестве.
- Бортовой камень, Водопоглощение бетона не более 6%. В соответствии с пунктом 1.3.5 ГОСТ 6665-91 Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе 6% для камней из мелкозернистого бетона.
Согласно пункту 2.2 ГОСТ 6665-91 Камни принимают:
- по результатам периодических испытаний - по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;
- по результатам приемосдаточных испытаний - по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий, настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладывемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.
Бетон камней на морозостойкость и водопоглощение испытывают при освоении производства, изменении номинального состава бетона, технологии, вида и качества материалов, но не реже одного раза в 6 мес.
В документе о качестве необходимо вносить марку бетона по морозостойкости и показатели водопоглощения бетона.
Таким образом, конкретный показатель показателя "Водопоглощение бетона" становится известен только после проведения испытаний и указывается в документе о качестве.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеизложенные обстоятельства являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение доступа к участию в электронном аукционе, поскольку на момент подачи заявки участники электронного аукциона не обязаны иметь товар в наличии.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что по иным доводам по пункту 1 жалобы Заявителем к жалобе не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования являются нарушением Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя описание объекта не соответствует принципу объективности, указанному в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе
II.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Акриловая краска ВД-АК-111
3.6.Длительность эксплуатации лет - 10 - Заказчик неправомерно конкретно устанавливает срок эксплуатации краски не поясняя, почему его не устроит срок, например, 15 лет.
Стойка баскетбольная
20.2.2 Диаметр раскоса мм - 26
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие несоответствие технического задания техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции, слова "описание объекта закупки должно носить объективный характер" исключены из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с 11.01.20018.
3. По третьему доводу Заявитель указал, что в проекте контракта отсутствует Идентификационный код закупки (ИКЗ) 183860805423786080100100040044299414.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Изучив проект контракта Комиссия Управления установила, что идентификационный код закупки 183860805423786080100100040044299414 указан в приложении N1 к муниципальному контракту.
На основании вышеизложенного, нарушения закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду выданного ранее по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" от 24.07.2018 N1125-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) от 24.07.2018 N1126-ж на действия Заказчика - МУ "УКС Г. КОГАЛЫМА", Уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Сквер Фестивальный" (извещение N 0187300013718000157) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУ "УКС Г. КОГАЛЫМА" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018