Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик): руководителя Гергера Е.В., Кощук Д.Б. (по доверенности от 26.07.2018 N 12), Камаева С.В. (по доверенности от 26.07.2018 N 13),
уполномоченного органа - управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Жириль Л.В. (по доверенности от 27.07.2018 N 1/113),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бубл" (далее - Заявитель): генерального директора Мамеева А.А., Мамеевой А.А. (по доверенности от 09.01.2018), Иванова А.В. (по доверенности от 27.07.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (закупка N 0138300000418000539), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
10.07.2018 Заказчиком повторно начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (закупка N 0138300000418000539) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 306 388 470,90 рублей.
Проводимая ранее процедура определения подрядчика аннулирована по предписания Камчатского УФАС России от 08.05.2018 N 21-06/132-18Ж, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бубл".
23.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Бубл" на действия Заказчика, в которой указано, что техническое задание не позволяет определить количественные показатели предмета Закупки, а именно: в описании видов работ отсутствует указание на объем этих работ с указанием единицы измерения и количества; кроме того, предметом Закупки является завершение ранее начатых подрядных работ по строительству автомобильной дороги, однако проектная документация, размещенная в единой информационной системе, представлена на весь объем строительства, таким образом, в документации не указан объем и виды ранее выполненных работ, что не позволяет определить объем обязательств для потенциальных участника Закупки.
В дополнении к жалобе (вх. N2744 от 26.07.2018) Заявитель указал, что в составе документации об ЭА отсутствуют сведения о прохождении государственной экспертизы инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации.
Заказчик письмом от 19.07.2018 N УКС-01/911/18 представил возражения на жалобу, в которых указал, что по данной проектной документации частично были выполнены и оплачены работы в рамках ранее осуществленной закупки.
Заказчик выполнил расчет объема работ, необходимых для выполнения подрядчиком по обжалуемой Закупке, который сформулирован и опубликован в составе документации об ЭА отдельным файлом "Приложение 7. Объемы работ".
Таким образом, Заказчик в документации об ЭА надлежащим образом определил функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация об ЭА содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Доказательств того, что формирование Заказчиком объекта Закупки в таком виде привело к ограничению количества участников Закупки, в доводах жалобы Заявитель не представил.
Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об ЭА в отношении объекта Закупки до окончания срока подачи заявок ни от Заявителя, ни от иных участников не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с документацией об ЭА предметом Закупки является выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)", из чего следует, что часть работ по строительству указанного объекта выполнена.
Комиссия установила, что в ЕИС размещены следующие документы: техническое задание (приложение 1), обоснование НМЦК (приложение 2), рекомендуемые формы (приложение 3), инструкция по заполнению заявки (приложение 4), проект контракта (приложение 5), техническая документация (приложение 6), объемы работ (приложение 7), документация об ЭА.
Документация об ЭА содержит описание объекта Закупки (приложение 1 "Техническое задание"). В пункте 2 Технического задания имеется ссылка, что объемы работ (приложение 7) указаны и публикуются отдельным файлом.
В заседании Комиссии Заказчик представил скриншот (снимок экрана монитора), подтверждающий, что 10.07.2018 документация об ЭА, проектно-сметная документация, в том числе отдельный файлы "Приложение 7. Объемы рабом", размещены в единой информационной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об ЭА не содержит объем и характеристики работ, которые подлежат выполнению, не нашел своего подтверждения.
Доказательств обратного Заявитель не представил.
Поскольку предмет Закупки не включает в себя производство изыскательских работ, довод Заявителя о том, что в составе документации об ЭА отсутствуют сведения о прохождении государственной экспертизы инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 июля 2018 г. N 21-06/223-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018