Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Камчатская государственная кадастровая оценка": Заздравных Ю.О. (по доверенности N 03-20/13 от 26.07.2018), Заика М.А. (по доверенности N 03-20/13 от 26.07.2018) ,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Амур-Финанс" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение услуг по обслуживанию и содержанию арендуемых помещений (закупка N 0338500000118000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения поставщика путем проведения ЭА на выполнение услуг по обслуживанию и содержанию арендуемых помещений (закупка N 0338500000118000005) (далее - Закупка).
06.07.2018 извещение о проведении ЭА размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 247 177,60 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА от 16.07.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Аукционная комиссия приняла решение: допустить участников закупки, подавших заявки на участие в ЭА с номерами 1, 2 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в ЭА участнику закупки, подавшему заявку с номером 3 (ООО "Амур-Финанс").
Обоснование решения об отказе в допуске: "п. 2 ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об ЭА: в техническом задании, приложенном к согласию на участие в ЭА, только услуг на обслуживание арендуемых помещений. Нет технического задания на содержание арендуемых помещений, как прописано в документации об ЭА".
23.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Амур-Финанс" на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в ЭА, поскольку первая часть его заявки соответствовала требованиям документации об ЭА, а именно: содержала согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Заказчик представил возражения на жалобу письмом от 25.07.2018 N 01-05/100, в которых указал, что ООО "Амур-Финанс" в первой части заявки указало не только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, но и техническое задание, которое соответствовало только одному виду услуг, предусмотренных объектом Закупки, а именно: оказание услуг по обслуживанию арендуемых помещений. Техническое задание на содержание арендуемых помещений заявка ООО "Амур-Финанс" в заявке отсутствовало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, к участию в нем и признании этого участника закупки участником ЭА, или об отказе в допуске к участию в ЭА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об ЭА.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника ЭА на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА и не подлежащих изменению по результатам проведения ЭА (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Исходя части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 4.2 документации об ЭА первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки (пункт 4.4 документации об ЭА) установлено следующее требование: "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в ЭА, не должны допускать двусмысленных толкований" (абзац четвертый).
Комиссия изучила первые части заявок NN 1, 2, 3 и установила следующее:
- заявки NN 1, 2 содержат согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА;
- в заявке N 3 на участие в ЭА (ООО "Амур-Финанс"), помимо согласия по оказанию услуг на условиях, предусмотренных документацией, содержится техническое задание на оказание услуг по обслуживанию арендуемых помещений (на девяти страницах). Техническое задание на оказание услуги по обслуживанию арендуемых помещений заявка N 3 не содержит.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что, поскольку заявка N 3 содержала техническое задание только на оказание услуги по обслуживанию арендуемых помещений, ООО "Амур-Финанс" выразило согласие на оказание только этой услуги. Следовательно, первая часть заявки N 3 содержит согласие участника ЭА на оказание услуг не на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Таким образом, Комиссия проанализировала документацию об ЭА (техническое задание, требование к содержанию первой части заявки, инструкцию по заполнению заявки) и установила, что заявка N 3 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об ЭА, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участника N 3 к участию в ЭА.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 июля 2018 г. N 21-06/225-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018