Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
управления здравоохранения Тамбовской области <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Медренсервис"<_>,
ООО "Рестарт" (заинтересованное лицо) <_>,
рассмотрев жалобуООО "Медренсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003018001600 на поставку передвижного медицинского комплексаи проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее - Уполномоченный орган) 14.06.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003018001600о проведении электронного аукциона на поставку передвижного медицинского комплекса (далее - Аукцион).
Заказчик - управление здравоохранения Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 820 000 ,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2018 в 09:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2018.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение допустить все 3 заявки к участию в Аукционе.Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение о несоответствии заявок N6 (ООО "Рестарт") и N4 (ООО "Медренсервис") требованиям документации об Аукционе.
ООО "Медренсервис" (заявка N4), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный органпредставили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для примененияуказанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 4 статьи 38 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка передвижного медицинского комплекса, т.е. товар, являющийся предметом Аукциона, имеет медицинское назначение и в соответствии с законодательством требует регистрации.
Согласно извещению, документации об Аукционе, в том числе, спецификации (приложение N 1 к контракту) объектом закупки являетсяпередвижной медицинский комплекс в количестве 1 штуки.
Согласно общим требованиям (п.1) Технического задания на поставку передвижного медицинского комплекса (приложение N 2 к контракту) установлено, что на закупаемый товар должно быть наличие регистрационного удостоверенияМЗиСР РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Также, в п.21 Информационного паспорта Аукциона Заказчиком указано следующее:
"Документы, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: регистрационное удостоверение Основание: ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
При этом, в документации о закупке нет указания на то, что к поставке может быть предложено не только указанный комплекс как одно медицинское изделие, имеющее регистрационное удостоверение, но также комбинация медицинских изделий с требуемым Заказчиком оснащением с обязательным представлением регистрационных удостоверений на каждую составную часть. Также в документации об Аукционе нет указаний на то, что в случае, если участник закупки предлагает передвижной медицинский комплекс как одно медицинское изделие с соответствующим регистрационным удостоверением, но с дополнительным оснащением иными медицинскими изделиями, то ему требуется на каждое дополнительное медицинское устройство в составе второй части заявки на участие в аукционе также представить соответствующее регистрационное удостоверение.
Установлено, что вторая часть заявки N 4 (ООО "Медренсервис") содержит копию одного регистрационного удостоверения, как и было установлено документацией Аукциона, а именно - от 03.10.2014 N ФСР2010/08483 на медицинское изделие "Кабинет рентгенодиагностический подвижной "КРП-ТАНДЕМ".
Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки N 4:
"На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 4 - ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (отсутствуют регистрационные удостоверения на товар, предложенный участником к поставке в первой части заявки: позиция N5 "Кабинет смотровой" - на гинекологическое кресло, светильник медицинский; позиция N7 "Прочее оборудование" - на электрокардиограф с функцией автоматического анализа, укладку врача скорой медицинской помощи)".
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным решением аукционной комиссии Заказчика по следующему основанию.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии регистрационного удостоверения на передвижной медицинский комплекс, при этом регистрационное удостоверение указано в единственном числе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика также подтвердили, что объектом закупки обозначен медицинский комплекс, а не составные (комплектующие) части данного медицинского оборудования.
В связи с этим, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, противоречит ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки N4 содержит копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, как того требовала документация об аукционе.
Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации Аукциона,считает, что требование Заказчика о предоставлении копии регистрационного удостоверения в единственном числе имеет неясный характер и повлияло на определение поставщика, а также может привести к поставке товара медицинского назначения, но без должной регистрации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Установлено, что потребностям Заказчика соответствует как цельный комплекс с требуемым оснащением, так и иные передвижные медицинские комплексы с дополнительным оборудованием в соответствии с требованиями документации, что не нашло отражение в документации рассматриваемого аукциона в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и документы, письменные пояснения Заказчика, а также заслушав представителей Заказчика,считает, что Заказчиком в документации о закупке необходимо было предусмотреть возможность предоставления регистрационного удостоверения не только в случае предложения участниками закупки единогопередвижного медицинского комплекса с необходимым Заказчику оснащением, но ирегистрационных удостоверений на все составные части (комплектующие) закупаемого медицинского оборудования в случае, если участник закупки предлагает к поставке их комбинацию.
Заказчик должным образом не сформулировал требования к товару и о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара, которые исчерпывающим образом и однозначно определяли бы объект закупки и состав документов во второй части заявки, что нарушает п.п. 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение Заказчиком требований ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе повлекло нарушение прав и законных интересов участников данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медренсервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика - управление здравоохранения Тамбовской области нарушившим ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Е.А. Гречишникова
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Управление здравоохранения
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/5
ges@zdrav.tambov.gov.ru
ИНН 6831003241
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
post@buy.tambov.gov.ru
ООО "Медренсервис"
248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина,
д.85А
medrenservice@gmail.com
ИНН 4027116659
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РЗ-186/18 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "24" июля 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "27" июля 2018 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 27.07.2018 по делу N РЗ-186/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика - управления здравоохранения Тамбовской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0164200003018001600.
2. Заказчику - управлению здравоохранения Тамбовской области внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0164200003018001600), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 27.07.2018 по делу N РЗ-186/18.
3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0164200003018001600 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение N 0164200003018001600) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 24 августа 2018 года.
6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "24" августа 2018 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июля 2018 г. N РЗ-186/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018