Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)" (далее также - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", заказчик) - представителя по доверенности Казаковой С.С.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: "Профстандарты на предприятии" (извещение N 0371200017518000018) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: "Профстандарты на предприятии" (извещение N 0371200017518000018).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"непредставление документов и информации, которые предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п. 1 ч.6 ст. 60 ФЗ-44), а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721 (ГРН 2177700376577, дата внесения записи 17.11.2017)".
В обоснование довода жалобы заявитель указывает на то, что у участника закупки не возникло обязанности представить устав в новой редакции, поскольку изменения в устав зарегистрированы уполномоченным органом только 11.07.2018, в настоящее время в распоряжении у участника закупки такой документ отсутствует.
На основании вышеизложенного АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и обязать аукционную комиссию заказчика устранить допущенные нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.06.2018 размещено извещение N0371200017518000018 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: "Профстандарты на предприятии" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок участников, а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в редакции, действующей до внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) либо предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в редакции, действующей до внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) (в том числе, копии учредительных документов (для юридического лица)).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копии учредительных документов участника (для юридического лица)), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
Исходя из части 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в составе аккредитационных сведений, в том числе, усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в составе аккредитационных сведений, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе, замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, вторые части заявок вместе с документами, предусмотренными пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копиями учредительных документов (для юридического лица)) оцениваются комиссией на наличие представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) учредительными документами некоммерческой организации могут являться:
- устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
- устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
- учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.
Исходя из части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации, осуществляемая в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется, в числе прочего, учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 Федеральный закон от 08.08.2001 N129-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Из данных норм права следует вывод, что при предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих документов.
Согласно пункту 23 раздела 3 "Термины и определения" ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
На заседании Инспекции установлено, что оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ направил заказчику вторую часть заявки АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия", а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, файл "Устав СГЛА.pdf", файл "Новый Устав СГЛА.pdf", а также выписку из ЕГРЮЛ от 27.02.2017 N ЮЭ9965-17-2494042, выписку из ЕГРЮЛ от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, файл "Устав СГЛА.pdf" представлял собой копию устава АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия", утвержденного в новой редакции решением N 9 единственного учредителя 18 июля 2016 года, файл "Новый Устав СГЛА.pdf" - один лист с определенным текстом.
При этом члены аукционной комиссии, руководствуясь положениями действующего законодательства, сопоставляли сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721 с указанными выше документами, представленными обществом в качестве учредительных документов. Иные документы, на которые ссылается заявитель в тексте жалобы, не подлежали оценке аукционной комиссией заказчика, поскольку информацией о том, что некоммерческой организацией подготовлена новая редакция устава или изменения в устав, направленные 24.05.2018 на регистрацию в уполномоченный орган аукционная комиссия заказчика не располагала.
На заседании Комиссии установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721 изменения в учредительные документы АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия", связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления, решения N 9 единственного учредителя 18 июля 2016 года были внесены 17.11.2017, о чём в ЕГРЮЛ внесена запись N2177700376577.
При анализе представленных заказчиком документов Комиссия установила, что изменения в устав от 17.11.2017, о которых как указано выше в выписке из ЕГРЮЛ от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721, 17.11.2017 внесена запись N 2177700376577, не представлено участником закупки; лист, содержащийся в файле "Новый Устав СГЛА.pdf" не может рассматриваться в качестве уставных документов, поскольку из его содержания не представляется возможным установить к какому документу он имеет отношение.
Наличие записи в выписке из ЕГРЮЛ от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721 об изменении учредительных документов некоммерческой организации не свидетельствует о наличии и предоставлении новой редакции Устава в составе второй части заявки участника закупки по причине отсутствия его полного текста с отметкой о государственной регистрации в ее составе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0371200017518000018 от 11 июля 2018 года аукционной комиссией заказчика вторая часть заявки АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"непредставление документов и информации, которые предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п. 1 ч.6 ст. 60 ФЗ-44), а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2018 NЮЭ99665-18-4212721 (ГРН 2177700376577, дата внесения записи 17.11.2017)".
Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов и сведений, не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу АНО ВО "Славяно-Греко-Латинская Академия" (ИНН 7709973940, ОГРН 1167700064806) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: "Профстандарты на предприятии" (извещение N0371200017518000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 июля 2018 г. N 189Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018