Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Профи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление капитального строительства Администрации г.Воткинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории жилого дома в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" по адресу: г. Воткинск, ул. Мичурина, д. 9" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003408, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 25.07.2018 г. в присутствии:
представителей Заказчика - "_"(доверенность N176/1-11 от 25.07.2018 г.), "_" (доверенность N 177/1-11 от 25.07.2018 г.), "_" (доверенность N 178/1-11 от 25.07.2018 г.), "_" (распоряжение N 305-л от 01.12.2017 г.);
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) - "_" (доверенность N 4-юр от 01.02.2018 г.);
представителей Заявителя - "_" (доверенность от 20.07.2018 г.), "_" (доверенность от 20.07.2018 г.).
УСТАНОВИЛА:
19.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Профи" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории жилого дома в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" по адресу: г. Воткинск, ул. Мичурина, д. 9" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003408).
По мнению Заявителя, Заказчик не должен включать в контракт условие о выделении НДС из цены контракта, так как подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что заключение контракта с учетом суммы НДС не противоречит действующему законодательству, кроме того контракт заключается по цене предложенной победителем, вне зависимости от режима налогообложения участника.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.06.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта - 824 565,12 руб.
03.07.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
06.07.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
09.07.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.07.2018 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки. Участнику с порядковым номером 1 отказали в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 г. победителем был признан единственный участник аукциона с порядковым номером 2 - ООО "Профи".
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является благоустройство дворовой территории жилого дома в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" по адресу: г. Воткинск, ул. Мичурина, д. 9.
Согласно пункту 2 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об аукционе перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, приведены в локальном сметном расчете N18-04/4 (Приложение N 1 к части II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание"). Требования к товарам приведены в части VII документации об электронном аукционе "Ведомость товаров".
Согласно части VI документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" при расчете начальной максимальной цены контракта применялся проектно-сметный метод, итоговая сумма составила 824 565,12 руб. с учетом НДС 18%.
Согласно локальному сметному расчету N 18-05/4 в расчет начальной (максимальной) цены контракта включен НДС (18%).
Условиями проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено, что цена контракта составляет ________ рублей, в т.ч. НДС/НДС не предусмотрен (пункте 2.2 раздела 2 проекта контракта).
Кроме того, в пункте 2.3 проекта контракта указано, что цена включает все затраты Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему Контракту, в том числе все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении Контракта.
Участие Общества в аукционе свидетельствует о том, что им были приняты все условия аукциона, соответственно, ООО "Профи" надлежащим образом было осведомлено о порядке формирования цены контракта, а также о том, что в цену контракта включаются все налоги, в том числе НДС.
На стадии Заключения контракта Заказчик направил победителю проект контракта со следующей формулировкой: "2.2 Цена контракта составляет 824 565 (восемьсот двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят пять) рублей 12 копеек, в т.ч. НДС."
Победитель аукциона ООО "Профи" направил протокол разногласий с просьбой внести изменения в контракт, указав стоимость без НДС, в связи с тем, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения.
Заказчик отказался вносить изменения в контракт, сославшись на то, что это не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе только в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что других обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену контракта на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену контракта в зависимости от применения системы налогообложения потенциальным контрагентом законодательство не содержит.
Закон о контрактной системе не регулирует вопросы, связанные с порядком оформления счета-фактуры при заключении контракта с подрядчиком, операции по реализации работ, услуг которого не облагаются НДС.
Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.
Поскольку в документации о проведении аукциона, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что муниципальный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.
Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профи" на действия Заказчика - Управление капитального строительства Администрации г.Воткинска при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории жилого дома в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" по адресу: г. Воткинск, ул. Мичурина, д. 9" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003408) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: |
"_"
"_" |
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018