Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" (далее - Заявитель), поступившую 20.07.2018, на положения документации об электронном аукционе N зз-08824-18 "Флюорографическая установка" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003423, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителей заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 07.06.2018 г. б/н), <_>. (доверенность от 08.05.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N 2-юр),
в отсутствие представителя Заявителя - уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление от 20.07.2018 г. исх.N ОП01-17-07/5201э)
УСТАНОВИЛА:
20.07.2018. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, требование документации об Аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (пункт 1.5.3 технического задания) противоречит требованиям ГОСТ и влечёт ограничение количества участников закупки.
Ппредставители Заказчика с доводами жалобы не согласились, устно пояснили, что требование к скорости вращения анода рентгеновской трубки - не менее 8500 об./мин, предусмотренное пунктом 1.5.3 технического задания документации об Аукционе, установлено Заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью в товаре, поскольку указанному требованию соответствует более продолжительный срок эксплуатации оборудования.
Рассмотрев жалобу, устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.06.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 069 318 ,00 рублей.
26.07.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
27.07.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
30.07.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
1) Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что требование документации об Аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (пункт 1.5.3 технического задания) противоречит требованиям ГОСТ, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара исключительно требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам самого товара (объекта закупки).
Согласно извещению, а также пункту 1.8 части I документации об Аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка флюорографическая установка.
Пунктом 5.1 части I документации об Аукционе установлено что поставке подлежит товар, характеристики, значения и показатели которого содержатся в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Согласно пункту 1.5.3 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к скорости вращения анода рентгеновской трубки (об./мин) рентгеновского излучателя с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения флюорографической установки (стационарной, без рентгенозащитной кабины на основе вертикальных штативов открытого типа) - не менее 8500.
В соответствии с пунктом 1 примечания к таблице 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе для применения на добровольной основе).
Требования к товару, являющегося объектом закупки, предусмотрены ГОСТ Р 56312-2014 "Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок".
В соответствии с ГОСТ Р 56312-2014 требование к скорости вращения анода рентгеновской трубки (об./мин) рентгеновского излучателя с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения флюорографической установки (стационарной, без рентгенозащитной кабины на основе вертикальных штативов открытого типа) определяется значением, указанным в пункте 4 таблицы Б.1 приложения Б указанного ГОСТ - не менее 2700 об./мин.
Показатель товара и его значение, установленные пунктом 1.5.3 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе в отношении скорости вращения анода рентгеновской трубки рентгеновского излучателя с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения флюорографической установки (не менее 8500 об./мин), не противоречат требованиям ГОСТ Р 56312-2014.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании требований к скорости вращения анода рентгеновской трубки рентгеновского излучателя Заказчиком не допущено использования нестандартных показателей и их значений.
2) Довод Заявителя о том, что требование документации об Аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (не менее 8500 об./мин) влечёт ограничение количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО "Медипарт-Челябинск" на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производитель поставляет необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.
Кроме того, в материалы дела представителями Заказчика представлены в материалы дела копии первых частей аукционных заявок участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров 4 разных производителей, характеристики которых соответствуют требованиям документации об Аукционе к скорости вращения анода рентгеновской трубки (не менее 8500 об/мин).
В связи с изложенным, факт ограничения количества участников закупки и нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медипарт-Челябинск" на положения документации об электронном аукционе N зз-08824-18 "Флюорографическая установка" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003423) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
__________ <_>
_________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018