Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Строй" (далее - Заявитель), поступившую 24.07.2018 г. вх. N 5286, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-10383-18 "Выполнение работ по строительству объекта "Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г.Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003618, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя заказчика - Муниципального казённого учреждения города Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 10.01.2018 г. N 16),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N 4-юр),
члена аукционной комиссии: <_>
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 24.07.2018 г. N ОП01-17-07/5235э),
членов аукционной комиссии: <_>, <_> (уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 24.07.2018 г. N ОП01-17-07/5235э)
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей аукционных заявок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки ООО "Дельта-Строй" (номер заявки 103535998) в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения членов аукционной комиссии, а также устно пояснили, что участником закупки, подавшим заявку N 103535998, в составе первой части аукционной заявки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, с использованием которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.07.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 265 139 100,00 рублей.
19.07.2018 г. дата окончания подачи заявок.
20.07.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
23.07.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.07.2018 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок; решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку N 103535998, отказано в допуске к участию в Аукционе:
"_Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке предоставлена недостоверная информация. В п. 46 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать трубу стальную водогазопроводную со следующими характеристиками: условный проход - 50 мм, 100 мм, толщина стенки 4.5 мм, тип - усиленная, наружный диаметр - 60 мм. Согласно ГОСТ 3262-75 типу - усиленная и условному проходу - 50 мм, соответствует наружный диаметр - 60 мм и толщина стенки 4.5 мм и типу - усиленная и условному проходу - 100 мм, соответствует наружный диаметр - 114 мм и толщина стенки - 5 мм_".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.07.2018 г. к участию в Аукционе допущены участники закупки, заявкам которых присвоены номера 103533485, 103534959.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 23.07.2018 г. минимальное предложение о цене контракта - 261 162 013,50 руб. - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен номер 103533485.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 26.07.2018 г. аукционные заявки с номерами 103533485, 103534959 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об Аукционе; Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт её необоснованной, на основании следующего.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта "Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г.Ижевске" с применением товаров, указанных в локальном сметном расчёте (приложение N 2 к документации об Аукционе), техническом задании (приложение N 3 к документации об Аукционе), а также Ведомости товаров (пункт 1.8, 5.1 части I документации об Аукционе).
Согласно пункту 5.1 части I документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в части II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание". Любое указание в документации об аукционе на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара не является требованием Заказчика в части описания объекта закупки, а имеет своей целью обеспечение более точного описания требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, используемых при выполнении работ, товаров. Характеристики товаров, указанные в документации об аукционе, являются неизменяемыми за исключением характеристик товаров, указанных в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров".
Характеристики товаров, указанные в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" с указанием слов "менее", "более", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "или", "и/или" являются изменяемыми. Остальные характеристики товара, указанные в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" являются неизменяемыми.
В соответствии с пунктом 15.2 части I документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ);
2) конкретные характеристики (показатели) и их значения, предлагаемого для использования при выполнении работ (оказании услуг) Товара, соответствующие изменяемым значениям показателей, установленным в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров". Если в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" значение показателя сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "ниже" или "выше" необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз "или" необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком, если несколько значений показателя перечислены через "и/или" необходимо выбрать и указать одно или несколько показателей из предложенных заказчиком. Значения показателей, установленные в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" с использованием символа "[ ]" не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своей заявке без изменений. Значения показателей не должны содержать слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "ниже", "выше", "или", "и/или", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть". Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 46 части VII документации об Аукционе "Ведомость товаров" Заказчиком установлены требования к товару, с использованием которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки - трубе стальной газопроводной (по ГОСТ 3262-75) в виде неизменяемого значения "50 мм, 100 мм" в отношении показателя "условный проход", а также неизменяемого значения "усиленная" в отношении показателя "тип".
В соответствии с пунктом 46 части VII документации об Аукционе "Ведомость товаров" Заказчиком также установлены требования к товару, с использованием которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки - трубе стальной газопроводной (по ГОСТ 3262-75) в виде изменяемого значения "не более 5 мм" в отношении показателя "толщина стенки", а также изменяемого значения "не менее 60 мм" в отношении показателя "наружный диаметр".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в отношении товара, с использованием которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки - трубы стальной газопроводной (по ГОСТ 3262-75), заявка N 103535998 содержала информацию о конкретном показателе "толщина стенки", указанном в значении "4,5 мм" как для трубы с условным проходом - 50 мм, так и для трубы с условным проходом - 100 мм.
В соответствии с положениями ГОСТ 3262-75 толщина стенки трубы стальной газопроводной усиленной с условным проходом - 100 мм имеет значение - 5 мм.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в отношении товара, с использованием которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки - трубы стальной газопроводной (по ГОСТ 3262-75), заявка N 103535998 содержала информацию о конкретном показателе "наружный диаметр", указанном в значении "60 мм" как для трубы с условным проходом - 50 мм, так и для трубы с условным проходом - 100 мм.
В соответствии с положениями ГОСТ 3262-75 наружный диаметр трубы стальной газопроводной усиленной с условным проходом - 100 мм имеет значение - 114 мм.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в отношении таких показателей товара (трубы стальной газопроводной усиленной с условным проходом - 100 мм) как "толщина стенки" и "наружный диаметр" заявка N 103535998 содержала информацию о значениях, не предусмотренных ГОСТ 3262-75, то есть недостоверную информацию о том, что конкретные показатели товара "толщина стенки" и "наружный диаметр" указаны по ГОСТ 3262-75, что, в свою очередь, в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.
При таких обстоятельствах, когда заявка N 103535998 содержала недостоверную информацию, представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта-Строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-10383-18 "Выполнение работ по строительству объекта "Здание школы по ул. Леваневского, 2а в г.Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003618) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018