Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии: "___"
в присутствии:
"__.." - представителя заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании распоряжения о вступлении в должность главы Глинищевского сельского поселения от 18.09.2013 года N 1;
"__.." - представителя заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 26.07.2018 года;
"__.." - представителя уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, действующей на основании доверенности б/н от 25.07.2018 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "Строй Лес",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Строй Лес" на действия заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
06.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме аукциона на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 375 179 ,96 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127600000118000055 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Строй Лес" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:
Во-первых, заказчиком в извещении и проекте контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 указаны различные ИКЗ;
Во-вторых, информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 и п. 4.1 проекта контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области, что, по мнению заявителя, не позволяет установить срок выполнения работ;
В-третьих, заказчиком, по мнению заявителя, в 8.5 проекта контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе;
В-четвертых, заказчиком в приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Технические характеристики используемых материалов" установлены показатели характеристик "Бетон тяжелый" не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";
В-пятых, заказчиком в приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Технические характеристики используемых материалов" в отношении товаров "Столб" и "Детский игровой комплекс" не установлены показатели, позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров потребности заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя ООО "Строй Лес" о том, что в 8.5 проекта контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной систем не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку, положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе указывают на обязательство заказчика включить в проект контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, положения п. 8.3 проекта контракта прямо указывают на исполнение вышеназванной обязанности, а именно: "возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней после исполнения контракта".
2. Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о планируемых сроках начала выполнения работ по ремонту общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055, отраженная в извещении о проведении электронного аукциона, не в полной мере соответствует информации, содержащейся в плане-графике.
Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: "Планируемый срок выполнения работ - июнь-сентябрь", в то время как согласно информации, отраженной в извещении о проведении электронного аукциона, а также проекте контракта, дата начала выполнения работ заказчиком определена с даты заключения контракта и до 30 сентября 2018 года, что впоследствии, с учетом осуществления этапов процедуры проведения электронного аукциона переходит на июль 2018 года.
Однако, поскольку информация о сроках окончания выполнения работ, отраженная в плане-графике в полной мере соответствует информации, отраженной в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127600000118000055, а также проекте контракта по ремонту общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области, вследствие чего представляется возможным сделать вывод об итоговых сроках выполнения работ, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеназванное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.
3. Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку проект муниципального контракта документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 содержит идентификационный код закупки, не соответствующий идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127600000118000055.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127600000118000055 идентификационный код закупки указан 183324500234632450100100090014299244, в то время как проект контракта содержит идентификационный код закупки 183324500234632450100100090004299244.
Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то указание идентификационного кода закупки 183324500234632450100100090004299244 в проекте контракта, отличного от идентификационного кода закупки, указанного в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127600000118000055 может повлечь за собой заключение контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки за N 0127600000118000055.
4. Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позициям технических характеристик используемых материалов, являющихся Приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 не установлены показатели товаров (столб, а также показатели размеров детского игрового комплекса), позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Во-первых, в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ товара "столб - 60*80*4000 мм", однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и высоты, заказчиком не определено.
Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона за N 0127600000118000055, поскольку в техническом задании по позиции "Ограждение" заказчиком приложено изображение предполагаемого к приобретению товара, согласно которому, потенциальным участникам проводимого электронного аукциона представляется возможным визуально установить фактические параметры устанавливаемых в ограждении столбов с учетом числовых показателей размеров, указанных заказчиком, а именно: 60 мм-ширина, 80 мм-длина, 4000 мм-высота.
Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не поступало, следовательно, отсутствие показателей товара (столб) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки.
Во-вторых, в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе за N 0127600000118000055 отражена потребность заказчика в приобретении "Детского игрового комплекса" с указанием на размеры "длина 6.3; ширина 5.7, высота 3.64", при этом заказчиком не указаны единицы измерения каждого показателя размеров детского игрового комплекса.
Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеназванное нарушение, не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона поскольку, согласно Приложению N 3 "Проектная документация на выполнение работ по ремонту общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055" 21-2018-ТХ, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок в общедоступной части, единицы измерения размеров детского игрового комплекса определены заказчиком в метрах, что в совокупности имеющейся информации, позволит потенциальным участникам проводимого электронного аукциона предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика и надлежащим образом сформировать содержание первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за N 0127600000118000055.
4. Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области показатели используемого в процессе выполнения работ материала (бетон) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.
Так, заказчиком в техническом задании отражена потребность в использовании при выполнении работ материала "Бетон" с указанием на показатель по прочности на сжатия, в частности, "В15 (М200)", при этом показатель прочности на сжатие "В15" установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в то время как показатель "М200" в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.
Кроме того, заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области указаны реквизиты ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", прекратившего свое действие с 01.09.2016 года.
Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за N 0127600000118000055 по следующим основаниям:
Во-первых, по позиции технического задания, являющегося Приложением N1 к документации об электронном аукционе показатель товара "Бетон" по прочности на сжатия "В15" установлен заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015, при этом показатель "М200" указанный в отношении товара "Бетон" определен заказчиком исключительно как показатель, используемый при формировании средней сметной цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве Брянской области в текущем уровне цен в соответствии со сборником ФССЦ-2001 на I квартал 2018 года;
Во-вторых, показатели бетона по прочности на сжатие, указанные в ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", прекратившем свое действие с 01.09.2016 года идентичны показателям бетона, отраженным в действующем на данный момент ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Кроме того, общественная территория в с. Глинищево ул. Садовая не является объектом капитального строительства и как следствие представляется возможным заказчику контролировать применение товара в рамках исполнения контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055.
6. Заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку в пп.4 п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком не предусмотрена возможность для участников проводимого электронного аукциона представлять декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Строй Лес" на действия заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 частично обоснованной, в части указания заказчиком в извещении и проекте контракта различных ИКЗ, несоответствия информации, размещенной в извещении информации, содержащейся в плане-графике, установления показателей товара (бетон тяжелый) не в соответствии с требованиями действующего ГОСТа, а также в части отсутствия показателей товара (столб, детский игровой комплекс), позволяющих определить соответствие приобретаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 23, ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушения требований ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги проведения электронного аукциона за N 0127600000118000055.
4. Выдать заказчику Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области, единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, а также оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 23, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "___"
Члены комиссии "___"
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"26" июля 2018 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии: "___"
на основании решения от "26" июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй Лес" на действия заказчика Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1 ст. 23, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе:
1. В рамках выданного предписания заказчику Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области при заключении контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 предписывается в проекте контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055 установить идентификационный код закупки в полном соответствии с извещением ИКЗ, указанном в извещении о проведении электронного аукциона;
2. Единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района при рассмотрении вторых частей заявок принимать декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поданных с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а также поданных в форме отдельного документа;
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на ремонт общественной территории в с. Глинищево ул. Садовая-детской игровой и спортивной площадок (за зданием Глинищевского ПКДЦ) Брянского района Брянской области за N 0127600000118000055.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.
Доказательства исполнения настоящего предписания единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение одного рабочего дня со дня оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 июля 2018 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018