Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителя Администрации Гороховского муниципального образования - Администрация сельского поселения (далее - заказчик) - <_>; при участии представителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, участник, индивидуальный предприниматель) - <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия ул. Ключевая с. Горохово Гороховского муниципального образования Иркутского района Иркутской области , извещение N 0134300003318000001 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300003318000001, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия ул. Ключевая с. Горохово Гороховского муниципального образования Иркутского района Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 675 531 рублей 00 копеек.
08 июля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "5" заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"_не определен конкретный зерновой состав используемого песка. Содержание пылевидных и глинистых частиц в предлагаемой песчано-гравийной смеси не превышает 5 %, в том числе глины в комках 1 %, что не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 по нормативным показателям для соответствующих групп песка. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). К заявке не приобщена типовая схема организации движения и ограждения места производства работ без привязки к участку производства работ (ст. 21 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В приложении N 1 к техническому заданию муниципального контракта документации об электронном аукционе установлено следующее требование к используемому товару: "Песчано-гравийная смесь" - "Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам".
Участник в своей заявке на участие в электронном аукционе указал следующее: "Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам".
В качестве причины отклонения по данному параметру в протоколе рассмотрения заявок указано: "не определен конкретный зерновой состав используемого песка".
Из устных пояснений представителя заказчика следует, что в своей заявке участнику необходимо было указать конкретный зерновой состав, т.е. либо крупный, либо средний, либо мелкий и очень мелкий.
В свою очередь, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе и предписывает следующее: "если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей".
В ходе рассмотрения Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка индивидуального предпринимателя заполнена в соответствии с инструкцией, установленной пунктом 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, аукционная комиссия заказчика признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В приложении N 1 к техническому заданию муниципального контракта документации об электронном аукционе установлено следующее требования к используемому товару "Песчано-гравийная смесь": "Содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%. Песчано-гравийная смесь в зависимости от формы зерен гравия пластинчатой (лещадной) должна быть: не ниже четвертой группы".
Участник в своей заявке на участие в электронном аукционе указал следующее: "Содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не превышает 5%, в том числе глины в комках 1%. Песчано-гравийная смесь в зависимости от формы зерен гравия пластинчатой (лещадной): четвертой группы".
В качестве причины отклонения по данному параметру в протоколе рассмотрения заявок указано: "Содержание пылевидных и глинистых частиц в предлагаемой песчано-гравийной смеси не превышает 5 %, в том числе глины в комках 1 %, что не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 по нормативным показателям для соответствующих групп песка".
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не смог пояснить какой именно пункт ГОСТ 8736-2014 нарушен индивидуальным предпринимателем в результате подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки участника по данному основанию является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В качестве третьей причины отклонения в протоколе рассмотрения заявок указано: "К заявке не приобщена типовая схема организации движения и ограждения места производства работ без привязки к участку производства работ (ст. 21 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 21 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, и содержит следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Исходя из вышеизложенного следует, что документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе типовой схемы организации движения и ограждения места производства работ без привязки к участку производства работ (ст. 21 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Таким образом, отклонение заявки участника по данному основанию является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены принятых в результате проведения закупки протоколов и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 24.07.2018 года.
В полном объеме изготовлено 27.07.2018 года. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителя Администрации Гороховского муниципального образования - Администрация сельского поселения (далее - заказчик) - <_>; при участии представителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, участник, индивидуальный предприниматель) - <_>, на основании решения Комиссии N 881/18 от 24.07.2018 г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0134300003318000001-3,
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300003318000001-1;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.07.2018 г.
3.2. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0134300003318000001, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 3.1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N 881/18 от 24.07.2018 г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В срок до 24 августа 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июля 2018 г. N 881/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018