Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - заказчик); при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - уполномоченный орган) - <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Вента" (далее - заявитель) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования, извещение N 0834300022018000146 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 июля 2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что в документации указаны противоречивые требования в отношении товара "Болт с шестигранной головкой". В отношении товара "Стойки металлические" указаны требования к материалам, из которых должен быть изготовлен необходимый заказчику товар, но которые сами не являются предметом поставки. В отношении товара "Смесь асфальтобетонная" указаны противоречивые требования и наблюдается признак введения в заблуждение, кроме того при установлении требований по отношению к данному товару указан несуществующий ГОСТ 91282013. В документации об электронном аукционе имеются схематичные изображения с размерами, но нигде не уточняется, числовые значения размеров каких величин (ширина, высота, глубина, длина и пр.) указаны на изображениях.
Кроме этого, заявитель указывает на общую запутанность и сложность восприятия инструкции по заполнению заявки, технического задания. Многие пункты технического задания помечены символом "*", но в инструкции нет пояснений по поводу значения этого символа. Также техническое задание в составе документации предоставлено в виде скана документа, что затрудняет копирование текста и не позволяет воспользоваться автоматическим поиском по тексту.
Уполномоченным органом представлены пояснения на жалобу заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022018000146, а также документация об электронном аукционе на ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 043 163 руб. 21 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к качеству и характеристикам материалов являются приложением к документации об электронном аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе, к материалу "Болты с шестигранной головкой" установлены, в том числе, следующие требования: Класс точности: В. Должны соответствовать ГОСТ 7805-70.
Установлено, что требования к болтам с шестигранной головкой класса точности В прописаны в ГОСТ 7798-70.
В ходе рассмотрения, представитель уполномоченного органа пояснил, что установленные документацией об электронном аукционе требования к товару "Болты с шестигранной головкой" подпадают под значения как ГОСТ 7805-70, так и ГОСТ 7798-70, что не препятствует корректному оформлению заявки на участие в электронном аукционе.
Изучив требования документации об электронном аукционе к товару "Болты с шестигранной головкой", а также требования ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 7798-70, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к мнению о необоснованности довода заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, второй довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Третий довод не нашел своего подтверждения в силу того, что требование к марке: I;II установлено документацией об электронном аукционе к товару "Смесь асфальтобетонная", а требование к марке: I установлено к товару "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая", что не является противоречием.
Довод об указании в документации об электронном аукционе несуществующего ГОСТ 91282013 не нашел своего подтверждения в силу того, что в данном случае имела место опечатка, в связи с которой пропущен знак дефиса в значении ГОСТ 9128-2013.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, также не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2018 г. N 890/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018