Резолютивная часть объявлена 2 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - Общество, Заявитель), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа N 2 им. И.В. Балдынова, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 1", извещение N 0134200000118002187 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 21 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118002187, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Капитальный ремонт здания МОУ Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа N 2 им. И.В. Балдынова, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 1" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 888 300 рублей 00 копеек.
16 июля 2018 года размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому участнику закупки с заявкой под порядковым номером "5" - Обществу, - отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
"Участником N 5 по позиции N 105 "Ящик с понижающим трансформатором." указано:
105 |
Ящик с понижающим трансформатором. Страна происхождения: Россия. Товарный знак отсутствует. |
Размером : ширина 250 мм; высота 170 мм; род питающего тока переменный. Максимальный выходной ток : 6 А. Выходная мощность 250 Вт. Глубина 140 мм. Степень защиты IP 30-54 |
по данной позиции участником N 5 указано "Степень защиты IP 30-54", что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре и не соответствует требованиям п. 21 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе и требованиям законодательства".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводам о необоснованности жалобы.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным указанной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в позиции 21 в части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе.
Характеристики требуемого к поставке товара установлены в части III "Техническое задание" Документации об аукционе, в том числе в приложении N 1 "Ведомость основных материалов, необходимых для выполнения работ".
Так, Заказчику, помимо прочего, требуется ящик с понижающим трансформатором, в том числе со следующей характеристикой: "Степень защиты должна быть IP 30-54".
Установлено, что Обществом в своей заявке в отношении соответствующей характеристики указано следующее: "Степень защиты IP 30-54".
В соответствии с пунктом 2.2.3 части I Документации об аукционе сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Инструкция по заполнению заявок приведена в приложении N 3 к техническому заданию Документации об аукционе.
Согласно данной инструкции в случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается символами "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара (за исключением перечисленных в настоящей инструкции случаев). Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70 и т.п.), использование в качестве показателя отрицательного значения, указание в единице измерения или в значении показателя фракции заполнителя.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ 14254-2016 "Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP следующим образом:
IP - Буквы кода (международная защита) (International Protection)
2 - Первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква X)
3 - Вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 9 либо буква X)
C - Дополнительная буква при необходимости) (буквы A, B, C, D)
Н - Вспомогательная буква при необходимости) (H, M, S, W).
Согласно пункту 4.3 названного стандарта первая характеристическая цифра обозначает значение для защиты оборудования от внешних твердых предметов следуюзим образом: 0 - без защиты, 1 - диаметром >= 50 мм, 2 - диаметром >= 12,5 мм, 3 - диаметром >= 2,5 мм, 4 - диаметром >= 1,0 мм, 5 - пылезащищенное, 6 - пыленепроницаемое.
Вторая характеристическая цифра обозначает значение для защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды: 0 - нет защиты, 1 - вертикальное каплепадение, 2 - каплепадение (номинальный угол 15°), 3 -дождевание, 4 - сплошное обрызгивание, 5 - действие струи, 6 - сильное действие струи, 7 - временное непродолжительное погружение, 8 - длительное погружение, 9 - горячая струя воды под высоким давлением.
Следовательно, степень защиты не может обозначаться приведенным Обществом в своей заявке образом.
Таким образом, указанная Обществом в своей заявке характеристика степени защиты в отношении ящика с понижающим трансформатором не содержит конкретного значения, допускает двусмысленные толкования, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018