Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Экоменеджмент", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотерния жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Экоменеджмент" (624286, Свердловская обл., г. Асбест, р.п. Малышева, Зона N3 Юго-Восточная часть промплощадки, здание 5) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000315) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экоменеджмент" (вх. N 01-15126 от 20.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000315) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Экоменеджмент" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0562600018918000315 и аукционная документация на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов МУП "Водоканал" в действующей редакции от 02.07.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 163 784 ,39 рублей.
17 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0562600018918000315-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 ООО "Экоменеджмент" участника закупки признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п. 1,2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) заявка не соответствует требованиям, установленным документации об электронном аукционе (несоответствие документов требованиям аукционной документации А-445, а именно: в составе заявки участника закупки отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части обезвреживания/утилизации всего перечня отходов, заявленного в ТЗ). Согласно п.2 ч.5 ст. 66, п. 1. ч.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в составе заявки требуется предоставление копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора, транспортирования, обезвреживания/утилизации отходов указанных в п. 2 ТЗ на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов МУП "Водоканал" (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 1.8.3 п.6 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки - требования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Подпунктом 3.2 п. 12.1 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно - копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования и обезвреживания отходов, указанных в п. 2 Технического задания на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/ утилизации отходов МУП "Водоканал" (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно п. 2 Технического задания на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/ утилизации отходов МУП "Водоканал" установлено следующее:
Наименование оказываемых услуг |
Оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов МУП "Водоканал" следующих отходов (далее - отходы): 3 класса опасности: -Отходы бутилацетата при технических испытаниях и измерениях (код по ФККО 9 41 513 04 10 3); -Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 302 01 52 3); 4 класса опасности: -Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код по ФККО 7 22 800 01 39 4); -Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 9 19 205 02 39 4); -Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код по ФККО 9 19 201 02 39 4); -Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код по ФККО 9 19 204 02 60 4); -Камеры пневматических шин автомобильных отработанные (код по ФККО 9 21 120 01 50 4); -Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 02 50 4); -Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4); 5 класса опасности: -Опилки натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05 230 01 43 5); -Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код по ФККО 4 34 110 04 51 5); -Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 4 05 122 02 60 5). |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Экоменеджмент" представлены следующие документы:
- копия лицензия 066 N00429 от 17.07.2017 г., выданная ООО "Экоменеджмент" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/ утилизации отходов: код по ФККО 7 22 800 01 39 4; код по ФККО 9 19 205 02 39 4; код по ФККО 9 19 204 02 60 4. При этом, указанная лицензия не содержит ряд кодов ФККО поименованных в п. 2 Технического задания аукционной документации;
- копия договора N9/07-18 от 07.07.2018 года заключенный между ООО "Экоменеджмент" и ООО "Аконит" на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов;
- копия лицензии N077 966 от 09.12.2016 г., выданная ООО "Аконит" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/ утилизации отходов, в том числе: код по ФККО 9 41 513 04 10 3, код по ФККО 9 21 302 01 52 3, код по ФККО 9 21 120 01 50 4, код по ФККО 9 21 130 02 50 4, код по ФККО 4 68 112 02 51 4.
Поскольку требования, согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
ООО "Экоменеджмент" представил копию лицензии N077 966 от 09.12.2016 г., выданную ООО "Аконит" на оказание услуг по сбору, погрузке, транспортированию, обезвреживанию/ утилизации отходов, в том числе: по кодам ФККО 9 41 513 04 10 3, код по ФККО 9 21 302 01 52 3, код по ФККО 9 21 120 01 50 4, код по ФККО 9 21 130 02 50 4, код по ФККО 4 68 112 02 51 4, что не является подтверждением соответствие участника закупки требованиям п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Экоменеджмент" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке участника отсутствовали документы (лицензия) подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экоменеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2018 г. N 1168-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018