Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС" (641300, Курганская обл., р-он Кетовский, с. Лесниково, ул. Школьная, 3) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 112/корпус А), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией приосуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт отдела питательных сред по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д, 112а (литер А, А1, А2) (извещение N 0162200011818001181),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АЛЬЯНС" (вх. N 01-15124 от 20.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт отдела питательных сред по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д, 112а (литер А, А1, А2) (извещение N 0162200011818001181)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "АЛЬЯНС"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика,уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001181и документация об аукционе на текущий ремонт отдела питательных сред по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д, 112а (литер А, А1, А2).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 056 202,66 рублей.
12.07.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011818001181-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,9,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,8, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "АЛЬЯНС"отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника закупки по п. 2 "Дверь противопожарная по ГОСТ Р 57327-2016" отсутствует товарный знак предприятия-изготовителя; В заявке участника закупки по п. 5 "Плитка керамическая для стен по ГОСТ 6141-91" отсутствует товарный знак предприятия-изготовителя.
Согласно п. 5.21 ГОСТа Р 57327-2016, п. 1.5.1 ГОСТа 6141-91 "Маркировка" должна содержать следующие маркировочные данные:Товарный знак предприятия.
Следуя инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при только при его наличии. При этом, под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Описание объекта закупки на поставку лекарственных препаратов" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- В сведениях Участника закупки по п. 6 "Цветовая температура" заявки указано "4200-5000 К". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "4200-5000 К". Согласно "Инструкции участника закупки по формированию предложения" Части II "Описание объекта закупки" по данному пункту необходимо было указать: "конкретный показатель".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при только при его наличии. При этом, под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Описание объекта закупки на поставку лекарственных препаратов" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
2 |
Дверь противопожарная по ГОСТ Р 57327-2016 |
конструкционное исполнение |
глухая левого открывания однопольная с замкнутой коробкой с порогом с притвором 2 контура уплотнения в притворе |
неизменный показатель |
|
предел огнестойкости |
не хуже EI 30 |
указать конкретное значение |
|||
замок |
ЗВ4 (замок цилиндровый врезной с защелкой, управляемой ручками) |
неизменный показатель |
|||
класс замка |
не хуже 2 (нормальный) |
указать конкретное значение |
|||
5 |
Плитка керамическая для стен по ГОСТ 6141-91 |
характеристики |
Толщина не менее 6 мм. |
указать конкретное значение |
|
Плитка должна быть одного типа, цвета, рисунка Покрытие - глазурованное гладкое матовое. Отбитость со стороны лицевой поверхности, щербины, плешины, пятна, пузыри, прыщи, вскипание глазури, слипыши, волнистость, засорка - не допускаются. |
неизменный показатель |
||||
Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Термическая стойкость глазури не менее 125 Твердость глазури по Моосу, не менее 5. Сорт не ниже первого. |
указать конкретное значение |
Согласно п. 5.21.1 ГОСТ Р 57327-2016 "Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 57327-2016) маркировка двери должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "АЛЬЯНС" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 2 "Дверь противопожарная по ГОСТ Р 57327-2016" с указанием на соответствие товара ГОСТ Р 57327-2016, без указания на товарный знак.
Согласно п. 1.5.1ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (далее - ГОСТ 6141-91) на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "АЛЬЯНС" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 5 "Плитка керамическая для стен по ГОСТ 6141-91" с указанием на соответствие товара ГОСТ 6141-91, без указания на товарный знак.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91, п. 5.21.1 ГОСТ Р 57327-2016, требование о соответствии которым установлено в пунктах 2, 5 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "АЛЬЯНС" содержит указание на соответствие товара по п. 2"Дверь противопожарная"ГОСТ Р 57327-2016, по п. 5"Плитка керамическая для стен" ГОСТ 6141-91 следовательно, товар, предложенный участником закупки ООО "АЛЬЯНС",должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО "АЛЬЯНС" должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, предложенные участником закупки товары по п. 2"Дверь противопожарная по ГОСТ Р 57327-2016", п. 5"Плитка керамическая для стен по ГОСТ 6141-91" не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ Р 57327-2016, ГОСТ 6141-91.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
6 |
Светильник светодиодный влагозащищенный 2*36 |
цветовая температура |
4200-5000 К |
- |
указать конкретное значение |
светоотдача |
не менее 3200 Лм |
||||
степень защищённости |
не ниже IP65 |
||||
потребляемая мощность |
не более 38 Вт |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что при описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Инструкция участнику закупки по формированию предложения" заказчиком используется, в том числе, следующее определение:
Указывается конкретное значение |
Означает, что участник закупки должен предложить только одно конкретное значение показателя в столбце "Содержание (значение) характеристики" |
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "АЛЬЯНС" в первой части заявки по п. 6 предложен к использованию товар "Светильник светодиодный влагозащищенный 2*36" с указанием на значение цветовой температуры: "4200-5000 К".
Вместе с тем, представленное значение показателяцветовой температуры, а именно "4200-5000 К", не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки должен предложить только одно конкретное значение.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АЛЬЯНС" по основанию, указанному в протоколе N 0162200011818001181-1 от 12.07.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "АЛЬЯНС"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2018 г. N 1170-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018