Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Каплуна Матвея Владимировича (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 23-49) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "ОЛИМП" (620088, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 8), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения запроса котировок науслуги по разработке проектной документации по оснащению системой контроля и управления доступом плавательного бассейна, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 8, Литер Б (извещение N0562600020818000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Каплуна Матвея Владимировича(вх. N01-15199 от 20.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "ОЛИМП", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок науслуги по разработке проектной документации по оснащению системой контроля и управления доступом плавательного бассейна, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 8, Литер Б (извещение N0562600020818000022), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указал, что котировочная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки ИП Каплуна Матвея Владимировича, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0562600020818000022на услуги по разработке проектной документации по оснащению системой контроля и управления доступом плавательного бассейна, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 8, Литер Б.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 81 667,00 рублей.
18.07.2018 г. составлен и размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок.
Согласно данному протоколу заявка участника закупкиИП Каплуна Матвея Владимировича отклонена ввиду отсутствия в составе заявки декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе:декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика указывать в извещении информацию о необходимости участнику закупки в составе заявки представить декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен обязательный перечень документов которые участник запроса котировок должен представить в составе заявки, в том числе декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, в составе заявки участника закупки ИП Каплуна Матвея Владимировича отсутствует декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Поступившие заявки Котировочная комиссия заказчика рассматривает в порядке определенном ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ИП Каплуна Матвея Владимировича на основании указанном в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуИП Каплуна Матвея Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "ОЛИМП", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "ОЛИМП", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2018 г. N 1180-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018