Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителя:
*
рассмотрев жалобу ИП Агафонова А. В. (216400, Смоленская обл., г. десногорск, 4 микрорайон, 5-23) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 3474 (620033, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, 33), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение стендов (извещение N 0362100019418000029), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Агафонова А. В. (вх. N 01-15240 от 23.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 3474, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение стендов (извещение N 0362100019418000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Агафонова А. В. необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, также заявитель указывает, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100019418000029 и документация об аукционе на приобретение стендов, в действующей редакции от 10.07.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 080,00 рублей.
19.07.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 19.07.2018 N0362100019418000029-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 243, 56 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 177, 96, 61, 234, 179, 43, 8, 180, 126, 246, 220, 190, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 243 участника закупки ИП Агафонова А. В. отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: "не указано наименование страны происхождения товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом "б", п. 10. 2.1 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Агафонов А. В. не указал в первой части заявки наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Агафонову А.В. по основанию, указанному в протоколе от 19.07.2018 N0362100019418000029-1.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно обязательное указание в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Агафонова Алексея Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Войсковой части 3474 выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Войсковой части 3474, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0362100019418000029 с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации N 0362100019418000029 на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2018 г. N 1186-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018