Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- заявителя в лице ООО "СфераПлюс" -
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000137), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-15128 от 20.07.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000137), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, техническое задание содержит в себе противоречивые требования, а также указал на факт неисполнения предписания, выданного контрольным органом в сфере закупок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300131718000137 и аукционная документация на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский в действующей редакции от 18.07.2018 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 518 996,85 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
На заседании Комиссии установлено, что 22.06.2018 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-12652 от 22.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000137) Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев 29.06.2018 г. жалобу ООО "СфераПлюс", приняла решение:
- жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
- в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 1 Предписания N 1037-З от 29.06.2018 г., 3аказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии в срок до 28 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1037-З от 29.06.2018 г., (извещение N 0362300131718000137), путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Решением N 1037-З от 29.06.2018 установлено, что в составе аукционной документации должен быть размещен проект на монтаж уличного освещения.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 Предписания N 1037-З от 29.06.2018 г., п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчиком не размещен проект на монтаж уличного освещения в составе аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика, не исполнившего предписание N 1037-З от 29.06.2018, нарушают п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский содержится указания на функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 3 "Зажим ответвительный", поз. 4 "Зажим анкерный", поз. 5 "Зажим промежуточный", поз. 13 "Щиты распределительные", поз. 16 "Пускатели электромагнитные", поз. 20 "Выключатели автоматические", поз. 21 "Выключатели автоматические":
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Раздел 1. Монтаж уличного освещения | |||||||
3 |
ТССЦ-111-3104 |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р95 |
шт. |
34 |
|||
4 |
ТССЦ-111-0144 |
Зажим анкерный (СИП) PA 25х100 |
шт. |
6 |
|||
5 |
ТССЦ-509-0441 |
Зажим промежуточный SOT29/10 |
шт. |
22 |
|||
13 |
ТССЦ-509-6305 |
Щиты распределительные наружной установки ЩРН-12з, с замком (265х310х120 мм) IP54 |
шт. |
3 |
|||
16 |
ТССЦ-509-3196 |
Пускатели электромагнитные нереверсивные без теплового реле, без кнопок ПМЕ-211 УХЛ4А |
шт. |
3 |
|||
20 |
ТССЦ-509-2227 |
Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 10А, характеристика С |
шт. |
1 |
|||
21 |
ТССЦ-509-2228 |
Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 16А, характеристика С |
шт. |
2 |
Кроме того, в Приложении N1 к техническому заданию заказчиком так же установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 5 "Зажим анкерный РА 1500", поз. 6 "Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA", поз. 7 "зажим промежуточный КОМП 1500", поз. 10 " Герметичный шкаф марки NRP", поз. 11 "Пускатель КМИ 34012", поз. 13 "Выключатель автоматический":
N п/п |
Наименование (вид) материалов |
Показатель |
Технические и функциональные характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зажим анкерный РА 1500 |
Диаметр провода, мм |
не менее 11 и не более 14 |
Сечение провода, кв.мм |
6-25 |
||
Предельная нагрузка, |
1500 |
||
Длина корпуса, мм |
110 |
||
Материал корпуса |
сплав алюминия |
||
6 |
Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA |
Сечение магистрали, кв.мм |
6-54 |
Сечение ответвления, кв.мм |
(2,5) 6-35 |
||
Максимальный ток, А |
200 |
||
7 |
зажим промежуточный КОМП 1500 |
разрушающая нагрузка, кгс/Н |
1340/13141 |
несущая нейтраль сечение,мм2 диаметр, мм |
16-95 8-15 |
||
масса кг |
0,5 |
||
10 |
Герметичный шкаф марки NRP,изготовлен из металлического листа толщиной 1,5 мм |
степень защиты |
IP 54 |
- навесной, |
для установки на улице |
||
ширина мм |
310 |
||
высота мм |
265 |
||
глубина мм |
130 |
||
11 |
КМ Пускатель КМИ 34012 |
номинальный рабочий ток |
40 |
номинальное напряжение катушки |
230 |
||
условный тепловой ток |
60 |
||
номинальная мощность кВт |
11 |
||
время срабатывания на замыкание на размыкание |
20-26 8-12 |
||
13 |
Выключатель автоматический |
Количество полюсов, |
1 |
Номинальный ток, А |
25 |
||
ТИП
|
ВА47-29 |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию и локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский установлены различные характеристики к используемым при выполнении работ материалам.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить какими именно функциональными, техническими и качественными характеристиками должны обладать материалы, используемые при выполнении работ, а именно с теми, которые указаны в локальном сметном расчете, или же в Приложении N1 к техническому заданию.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что, указанные противоречивые параметры материалов вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в локальном сметном расчете на монтаж уличного ул. Зеленая, р.п. Белоярский содержится указания работы по кронированию деревьев:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24 |
ТЕРр68-34-4 прим. |
Кронирование деревьев с применением автогидроподъемника породы тополь при диаметре ствола: до 100 см |
1 м3 дерева |
2 |
25 |
ТССЦпг-01-01-01-008 |
Погрузочные работы при автомобильных перевозках: леса пиленого |
1 т груза |
0,76 2*0,38 |
26 |
ТСЭМ-400052 |
Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 10 т |
маш.-ч |
4 |
Согласно п. 1.2 муниципального контракта состав, стоимость и объем работ определяется локальным сметным расчетом (Приложение N 2) и Техническим заданием (Приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.
Комиссией УФАС России установлено, что работы по кронированию деревьев предусмотрены как в локальном сметном расчете, так и в 1.2 проекта муниципального контракта.
В п. 9.2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации указано, что для осуществления контроля за ходом выполнения работ Заказчик вправе назначить представителя, который имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 8.1 и п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации не противоречат друг другу и не вводят участников закупки в заблуждение.
Поскольку п. 8.1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации раскрывает в соответствии с какими нормативными документами должны выполнятся работы на объекте.
В п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации определено право заказчика осуществлять контроль за выполнением работ на объекте через уполномоченное лицо заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 , п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362300131718000137), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) аукционной документации N 0362300131718000137, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку работника контрактной службы/контрактного управляющего ответственного за исполнение Предписания N 1037-З от 29.06.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ________________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1166-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1166-3 от 26.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 15.08.2018 года аннулировать закупку N0362300131718000137 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и отзыва извещения способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru).
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 20.08.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2018 г. N 1166-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018