Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- заявителя в лице ООО "СфераПлюс" -
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Привокзальная, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000136), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-15129 от 20.07.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Привокзальная, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000136), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения извещения запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, техническое задание содержит в себе противоречивые требования, а также указал на факт неисполнения предписания, выданного контрольным органом в сфере закупок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300131718000136 на монтаж уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский в действующей редакции от 17.07.2018 NИИ2 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 484 438 ,93 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2018 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-13262 от 29.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Привокзальная, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000136) Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев 04.07.2018 г. жалобу ООО "СфераПлюс", приняла решение:
- жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
- в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 , п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 1 Предписания N 1072-З от 04.07.2018 г., 3аказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии в срок до 28 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1072-З от 04.07.2018 г., (извещение N 0362300131718000136), путем отмены всех составленных в ходе проведения запроса котировок протоколов, внесения изменений в извещение запроса котировок, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Решением N 1072-З от 04.07.2018 установлено, что в составе извещения запроса котировок должен быть размещен проект на монтаж уличного освещения.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 Предписания N 1072-З от 04.07.2018 г., п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчиком не размещен проект на монтаж уличного освещения в составе извещения запроса котировок.
Таким образом, в действиях заказчика, не исполнившего предписание N 1072-З от 04.07.2018, нарушают п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не
предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Привокзальная, р.п. Белоярский содержится указания на функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 2 "Провода самонесущие изолированные", поз. 3 "Зажим ответвительный" поз. 4 "Зажим анкерный", поз. 5 "Зажим промежуточный", поз. 12 "Щиты распределительные наружной установки ЩРН-12з", поз. 18 "Пускатели электромагнитные", поз. 20 "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 10А", поз. 21 "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 16А":
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Монтаж уличного освещения | ||||
2 |
ТССЦ-502-0875 |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 2х16-0,6/1,0 |
1000 м |
1,04 |
3 |
ТССЦ-111-3104 |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р95 |
шт. |
28 |
4 |
ТССЦ-111-0144 |
Зажим анкерный (СИП) PA 25х100 |
шт. |
2 |
5 |
ТССЦ-509-0441 |
Зажим промежуточный SOT29/10 |
шт. |
23 |
12 |
ТССЦ-509-6305 |
Щиты распределительные наружной установки ЩРН-12з, с замком (265х310х120 мм) IP54 |
шт. |
1 |
18 |
ТССЦ-509-3196 |
Пускатели электромагнитные нереверсивные без теплового реле, без кнопок ПМЕ-211 УХЛ4А |
шт. |
1 |
20 |
ТССЦ-509-2227 |
Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 10А, характеристика С |
шт. |
1 |
21 |
ТССЦ-509-2228 |
Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 16А, характеристика С |
шт. |
1 |
Кроме того, в Приложении N1 к техническому заданию заказчиком так же установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 4 "СИП 4 2*16 Т(МП) для ЛЭП", поз. 5 "Зажим анкерный РА 1500", поз. 6 "Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA", поз. 7 "зажим промежуточный КОМП 1500", поз. 10 "Герметичный шкаф марки NRP", поз. 11 "КМ Пускатель КМИ 34012", поз. 13 "Выключатель автоматический":
N п/п |
Наименование (вид) материалов |
Показатель |
Технические и функциональные характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
СИП 4 2*16 Т(МП) для ЛЭП
|
Количество жил, шт |
2 |
Сечение жил, кв.мм |
16 |
||
Диаметр, мм |
не более 8 |
||
Токовая нагрузка, А |
не менее 93 |
||
Ток короткого замыкания, кА |
1,5 |
||
5 |
Зажим анкерный РА 1500 |
Диаметр провода, мм |
не менее 11 и не более 14 |
Сечение провода, кв.мм |
6-25 |
||
Предельная нагрузка, |
1500 |
||
Длина корпуса, мм |
110 |
||
Материал корпуса |
сплав алюминия |
||
6 |
Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA |
Сечение магистрали, кв.мм |
6-54 |
Сечение ответвления, кв.мм |
(2,5) 6-35 |
||
Максимальный ток, А |
200 |
||
7 |
зажим промежуточный КОМП 1500 |
разрушающая нагрузка, кгс/Н |
1340/13141 |
несущая нейтраль сечение,мм2 диаметр, мм |
16-95 8-15 |
||
масса кг |
0,5 |
||
10 |
Герметичный шкаф марки NRP,изготовлен из металлического листа толщиной 1,5 мм |
степень защиты |
IP 54 |
- навесной, |
для установки на улице |
||
ширина мм |
310 |
||
высота мм |
265 |
||
глубина мм |
130 |
||
11 |
КМ Пускатель КМИ 34012 |
номинальный рабочий ток |
40 |
номинальное напряжение катушки |
230 |
||
условный тепловой ток |
60 |
||
номинальная мощность кВт |
11 |
||
время срабатывания на замыкание на размыкание |
20-26 8-12 |
||
13 |
Выключатель автоматический |
Количество полюсов, |
1 |
Номинальный ток, А |
25 |
||
ТИП |
ВА47-29 |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию и локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Привокзальная, р.п. Белоярский установлены различные характеристики к используемым при выполнении работ материалам.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить какими именно функциональными, техническими и качественными характеристиками должны обладать материалы, используемые при выполнении работ, а именно с теми, которые указаны в локальном сметном расчете, или же в Приложении N1 к техническому заданию.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что, указанные противоречивые параметры материалов вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 9.2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" извещения запроса котировок указано, что для осуществления контроля за ходом выполнения работ Заказчик вправе назначить представителя, который имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 8.1 и п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" извещения запроса котировок не противоречат друг другу и не вводят участников закупки в заблуждение.
Поскольку п. 8.1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" извещения запроса котировок раскрывает в соответствии с какими нормативными документами должны выполнятся работы на объекте.
В п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" извещения запроса котировок определено право заказчика осуществлять контроль за выполнением работ на объекте через уполномоченное лицо заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение (разработку) извещения о проведении запроса котировок (извещения N 0362300131718000136, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения N 0362300131718000136, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку работника контрактной службы/контрактного управляющего ответственного за исполнение Предписания N 1072-З от 04.07.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ________________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1163-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Кукарцевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Савченко А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании решения N 1163-3 от 26.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 15.08.2018 года аннулировать закупку N 0362300131718000136 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и отзыва извещения способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru).
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 20.08.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2018 г. N 1163-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018