Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- заявителя в лице ООО "СфераПлюс" -
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000169), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-15133 от 20.07.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000169), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, техническое задание содержит в себе противоречивые требования.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.07.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300131718000169 и аукционная документация на монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 316 591 ,69 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных СН 541-82 монтаж уличного освещения производится в соответствии проектом.
Согласно п. "Вид и предмет аукциона" Части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона (предмет контракта) является монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский.
В п. 5.1 "Техническое задание" документации электронного аукциона содержится указание на то, что монтаж стальных конструкций выполнять в соответствии с проектом производства работ и указаниями разделов 1,4,8 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87).
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в составе аукционной документации должен быть размещен проект на монтаж уличного освещения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в единой информационной системе заказчиком в составе опубликованной документации электронного аукциона отсутствует проект на монтаж уличного освещения, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить объемы и виды выполняемых работ.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский содержится указания на функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 13 "Зажим ответвительный", поз. 14 "Зажим анкерный", поз. 22 "Выключатели автоматические", поз. 23 "Выключатели автоматические":
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Монтаж уличного освещения | ||||
13 |
ТССЦ-111-3104 |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р95 |
шт. |
68 |
14 |
ТССЦ-111-0144 |
Зажим анкерный (СИП) PA 25х100 |
шт. |
4 |
22 |
ТССЦ-509-0324 |
Выключатели автоматические ВА16-25-140010-20 УХЛ4 I-80А |
шт. |
1 |
23 |
ТССЦ-509-0324 |
Выключатели автоматические ВА16-25-140010-20 УХЛ4 I-50А |
шт. |
1 |
Кроме того, в Приложении N1 к техническому заданию заказчиком так же установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 6 "Зажим анкерный РА 1500", поз. 7 "Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA", поз. 14 "Выключатель автоматический":
N п/п |
Наименование (вид) материалов |
Показатель |
Технические и функциональные характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Зажим анкерный РА 1500 |
Диаметр провода, мм |
не менее 11 и не более 14 |
Сечение провода, кв.мм |
6-25 |
||
Предельная нагрузка, |
1500 |
||
Длина корпуса, мм |
110 |
||
Материал корпуса |
сплав алюминия |
||
7 |
Зажим прокалывающий ТТD 101 FG2TA |
Сечение магистрали, кв.мм |
6-54 |
Сечение ответвления, кв.мм |
(2,5) 6-35 |
||
Максимальный ток, А |
200 |
||
14 |
Выключатель автоматический |
Количество полюсов, |
1 |
Номинальный ток, А |
25 |
||
ТИП
|
ВА47-29 |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию и локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Путейская, р.п. Белоярский установлены различные характеристики к используемым при выполнении работ материалам.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить какими именно функциональными, техническими и качественными характеристиками должны обладать материалы, используемые при выполнении работ, а именно с теми, которые указаны в локальном сметном расчете, или же в Приложении N1 к техническому заданию.
Кроме того поз. 10 "Счетчик электроэнергии однофазный, многотарифный, 5-60а, класс точности 1", поз. 11 "Герметичный шкаф марки NRP,изготовлен из металлического листа толщиной 1,5 мм", поз. 12 "КМ Пускатель КМИ 34012" и поз. 13 "Фотореле" Приложения N1 к техническому заданию отсутствуют в локальном сметном расчете на монтаж уличного освещения ул. Зеленая, р.п. Белоярский.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что, указанные противоречивые параметры материалов вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 9.2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" электронного аукциона указано, что для осуществления контроля за ходом выполнения работ Заказчик вправе назначить представителя, который имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 8.1 и п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" электронного аукциона не противоречат друг другу и не вводят участников закупки в заблуждение.
Поскольку п. 8.1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" электронного аукциона раскрывает в соответствии с какими нормативными документами должны выполнятся работы на объекте.
В п. 9.2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" электронного аукциона определено право заказчика осуществлять контроль за выполнением работ на объекте через уполномоченное лицо заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362300131718000169), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) аукционной документации N 0362300131718000169, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1160-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Кукарцевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Савченко А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании решения N 1160-3 от 26.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 15.08.2018 года аннулировать закупку N 0362300131718000169 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и отзыва извещения способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru).
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 20.08.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2018 г. N 1160-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018