Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (620098, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 7А) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 12), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение N 0162200011818001104), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" (вх. N 01-15548 от 25.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение N 0162200011818001104) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушение положений Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе АО "СОГАЗ" принята до начала срока подачи заявок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 июня 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011818001104 и конкурсная документация на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 113 601,51 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018 г. N ПВК1 комиссией была проведена процедура вскрытия заявок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2018 г. N ПРО1 победителем открытого конкурса (извещение N 0162200011818001104) на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств признано Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности".
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пп. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого открытого конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0162200011818001104, п. 9.1 части I "Общая часть" конкурсной документации установлено, что участники закупки могут подать заявки с момента публикации извещения о проведении конкурса до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанного в пункте 12.1 настоящей Части. При этом в извещении N 0162200011818001104 также установлены дата и время начала подачи заявок (по местному времени) - 13.06.2018 г. в 18:00.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011818001104 опубликовано в Единой информационной системе 13.06.2018 г. в 8:16.
При этом в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018 г. N ПВК1 установлено, что заявка АО "СОГАЗ" была принята и зарегистрирована 13.06.2018 г. в 10:08.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки АО "СОГАЗ" была подана и зарегистрирована после публикации извещения о проведении конкурса, а именно 13 июня 2018 г. в 10:08, что не противоречит требованиям конкурсной документации, а также положениям Закона о контрактной системе, так как установлено, что участники закупки могут подать заявки с момента публикации извещения о проведении конкурса.
Комиссия Свердловского УФАС России также отмечает, что указание в извещении о проведении конкурса даты и времени начала подачи заявок, а именно 13.06.2018 г. в 18:00, не нарушает права и законные интересы участников закупки, так как положения извещения, а также конкурсной документации позволяли участникам подать заявки с момента публикации извещения о проведении конкурса.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки ПАО СК "Росгосстрах" была признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, так как не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: в составе заявки представлено платежное поручение N 457 от 15.06.2018 на сумму 21 136 рублей 01 копейка (стр. 84), тогда как обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе установлено в размере 21 136 рублей 02 копейки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПАО СК "Росгосстрах" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2018 г. N 1191-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018