резолютивная часть решения объявлена 25.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя -(далее-заявитель) и представителей уполномоченного органа - МКУ "Местная администрация Урванского района" (далее-уполномоченный орган) уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика МКУ "Местная администрация г.п.Нарткала" (далее - заказчик) Куашева Б.М. по доверенности N3 от 17.07.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала".
Согласно жалобе, заказчиком утверждена документация об аукционе, с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно установлены требования к характеристикам материалов, которые определяются методом испытаний. А также заказчиком размещен ответ на запрос разъяснения положений документации без указания самого запроса.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения представителя заказчика, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 03.07.2018 года было размещено извещение о проведении закупки N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 713 062 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком при описании товаров, которые необходимы к использованию при выполнении работ по аукциону, установлены требования к характеристикам товаров, которые определяются методом испытаний, однако согласно инструкции по заполнению заявки при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания для определения конкретных характеристик не требуется, а также иметь такой товар в наличии не требуется, следовательно требования, установленные в документации об аукционе к товарам, используемым при выполнении работ не могут допустить ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующим государственным стандартам.
Исходя из вышеизложенного данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещены ответы на запросы разъяснения положений документации без указания предметов запроса.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, вышеуказанный довод заявителя признается Комиссией обоснованным.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г;
В нарушение частей 5, 7 и пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены условия об ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в части 5,7 и пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части, а также ко второй части заявки в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе, в часть 3 и пункты 1,2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлен порядок заключения контракта по результатам определения поставщика в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе. Статьи 83.2 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 г. N504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 г.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шериева Х.И. обоснованной в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок ответа на запрос разъяснений положений документации без указания предмета запроса.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, и частей 5,7 и пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 и пунктов 1,2 и 7 части 5 статьи 66, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела 05-203/18 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ИП Шериеву Х.И.
МКУ "Местная администрация Урванского муниципального района"
МКУ "Местная администрация г.п. Нарткала"
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-203/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
25 июля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 25.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в отсутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя -. (далее-заявитель) и представителей уполномоченного органа - МКУ "Местная администрация Урванского района" (далее-уполномоченный орган) уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика МКУ "Местная администрация г.п.Нарткала" (далее - заказчик) Куашева Б.М. по доверенности N3 от 17.07.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-203/18 от 25.07.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа:
1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний, указанных в решении, а именно:
- установить требование к участника закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31;
- установить требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в действующей редакции;
- установить в документации об аукционе порядок заключения контракта в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе;
-внести изменения в проект государственного контракта в части установления ответственности подрядчика и заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с требованиями частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в действующей редакции;
- внести изменения в проект государственного контракта об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченными органом, аукционной комиссией уполномоченного органа требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной-торговой площадки в срок до 07.08.2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июля 2018 г. N 05-203/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018