резолютивная часть решения объявлена 27.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики -по доверенности N 172 от 05.03.2018 г.,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Камедик", представившего письмо о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000024 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссией заказчика, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления информации о товарном знаке по позициям NN 1, 3, 7, 9, 11 технического задания. Отказ в допуске заявитель считает необоснованным, т.к. заявка содержала конкретные характеристики товара согласно описанию заказчика.
Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии, и признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, согласно которым участник закупки в своей заявке декларировал наличие товарного знака, указывая, что каждая упаковка имеет маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака. При этом не представил информацию о товарном знаке, указав, что товарный знак отсутствует.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 27 февраля 2018 года было размещено извещение N0304200004518000024 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 139 256,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2018 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки с номером "4" (ООО "Камедик") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. За не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником закупки не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" п.п.1 п.2.5 ч.2 Раздела I аукционной документации и п/п"б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно - не предоставлена информация о товарном знаке по позициям NN 1, 3, 7, 9, 11 технического задания. При этом в первой части заявки (в столбце "Технические характеристики") участником закупки подтверждается наличие товарного знака по указанным позициям технического задания.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 11 позиций.
По позициям N1 "Комплект для кесарева сечения", N3 "Халат хирургический стерильный", N7 "Халат хирургический стерильный с защитой", N9 "Простыня впитывающая", N11 "Бинт" при описании технических характеристик поставляемого товара заказчиком установлено требование: _маркировка: каждая упаковка должна иметь маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака.
В своей заявке участник закупки по позициям N 1, 3, 7, 9, 11 указывает: Маркировка: каждая упаковка имеет маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака. По указанным позициям указывает также, что товарный знак отсутствует.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке участник закупки указал конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе и наименование страны происхождения товара. Участник вправе, но не обязан указывать в составе первой части заявки торговое наименование товара, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления сведений о торговом наименовании товара.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии признается необоснованным.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В извещении о проведении электронного аукциона (пункт 13 извещения) указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: применяются в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить медицинские изделия, перечень которых состоит из 11 позиций.
По позиции "Бахилы одноразовые" заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Между тем, бахилы одноразовые относятся к коду ОКПД 2 - 14.12.3 "Спецодежда прочая" и не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камедик" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - Государственному бюджетному
учреждению здравоохранения
"Перинатальный центр"
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
360032, г. Нальчик, ул. Шогенова, 4
Заявителю -
ООО "Камедик"
347810, г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, 53
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-105/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 марта 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 27.03.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 30.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000024 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-105/18 от 27.03.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики аннулировать электронный аукцион N0304200004518000024 "Поставка изделий медицинского назначения".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 05 апреля 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2018 г. N 05-105/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018