Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 04 апреля 2018 г. N РНП05-02/18
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии:
от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) в лице,
в отсутствии Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Старт"., надлежащим образом извещенного о дате и месте заседания Инспекции уведомлениями N05/840 от 21.03.2018 г., N05/1025 от 02.04.2018 г.,
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Старт"., (ИНН:4004018912; КПП: 400401001 адрес местонахождения: 249833, Российская Федерация, г.Кондорово, ул. Красный Октябрь, д. 4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, принятых государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09 года, заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона N0204100000117000204 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году.", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП N1062), приказами Кабардино-Балкарского УФАС России N403 от 21.12.2016 г., N408 от 26.12.2016 г., N412 от 30.12.2016 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 марта 2018 года поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Гигиена - Сервис МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, принятых государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09 года, заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона N0204100000117000204 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году.".
В обращении отмечается, что 14.02.2018 г. между заказчиком и ООО "Гигиена - Сервис МЕД" был заключен государственный контракт N62/09 на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году. В соответствии с пунктом 5.1 государственного контракта предварительно, не позднее 15 календарных дней после подписания контракта, изделия (сто процентов общего объема) должны быть поставлены на территорию КБР и предъявлены до выдачи Получателям Заказчику для выборочной проверки на соответствие их количества, комплектности, качества в соответствии с техническим заданием. Проверка осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней после поставки ста процентов общего объема изделий.
Однако свои обязательства в части поставки товара на территорию КБР поставщик в установленный срок не исполнил, тем самым нарушив условия исполнения государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09.
В связи с ненадлежащим исполнением исполнителем своих обязательств по контракту, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 11.1 части 11 и пунктом 12.6 части 12 государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 года и Законом о контрактной системе, принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты и телеграммы. Подтверждение о вручении поставщику решения заказчиком поступило в адрес заказчика 15 марта 2018 года, в связи с чем, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу. Исходя из вышеизложенного, согласно пояснениям заказчика, были направлены документы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в адрес Кабардино-Балкарское УФАС России для включения сведений об ООО "Гигиена - Сервис МЕД".
Для установления факта ненадлежащего исполнения ООО "Гигиена - Сервис МЕД" обязательств, принятых государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09, заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона N0204100000117000204 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году.") в адрес заказчика и ООО "Гигиена - Сервис МЕД" были направлены уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, а также о предоставлении материалов и документов по вышеуказанному электронному аукциону, включая письменные пояснения причины ненадлежащего исполнения обязательств, принятых государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09.
На заседании Инспекции, состоявшемся 04 мая 2018года, представители заказчика пояснили, что поддерживают доводы изложенные в обращении в полном объеме, и просят включить сведения об ООО "Гигиена - Сервис МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив представленные заказчиком документы, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0204100000117000204 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году." (извещение о проведении электронного аукциона - 25.12.2017 23:21 ч.) был опубликован заказчиком для представителей субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6062596.98 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 25.12.2017 г. 23:21 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 22.01.2018 09:00.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки (2). В последствии все заявки, в том числе заявка допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона от 26.01.2018 года победителем был определен участник электронного аукциона под номером 2, предложившим наименьшую цену контракта, коим является ООО "Гигиена - Сервис МЕД".
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 11 ПП N1062 в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Пунктом 12 Правил ПП N1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.
Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в п.12 Правил ПП N1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По итогам проведенного электронного аукциона N0204100000117000204 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году." между заказчиком и ООО "Гигиена - Сервис МЕД" был заключен государственный контракт от 14.02.2018 г. N62/09. Вышеуказанный государственный контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами настоящего Контракта.
Согласно условиям государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 Исполнитель обязуется поставить технические средства реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году. На основании пункта 5.1 части 5 государственного контракта от 14.02.2018 г N62/09 года предварительно, не позднее 15 календарных дней после подписания контракта, изделия (сто процентов общего объема) должны быть поставлены на территорию КБР и предъявлены до выдачи Получателям Заказчику для выборочной проверки на соответствие их количества, комплектности, качества в соответствии с техническим заданием. Проверка осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней после поставки ста процентов общего объема изделий.
Согласно представленным заказчикам документам и пояснениям представителя заказчика по состоянию на 05 марта 2018 года ООО "Гигиена - Сервис МЕД" не выполнены обязательства принятые, государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09 (пункт 5.1 части 5 государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09), в частности, не осуществлена поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году.
В соответствии пунктом 11.1 части 11 государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 предусмотрен односторонний отказ от исполнения государственного контракта стороной по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
05 марта 2018 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств ООО "Гигиена - Сервис МЕД". Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 вручено ООО "Гигиена - Сервис МЕД" 06 марта 2018 года. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 года вступило в законную силу 16.03.2018 г.
На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Существенным нарушением условий государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 явилось невыполнение принятых обязательств ООО "Гигиена - Сервис МЕД" в части поставки технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году, тогда как согласно условиям государственного контракта от 14.02.2018 г. N62/09 доставка изданий должна была осуществляется ООО "Гигиена - Сервис МЕД".
Согласно положениям, изложенным в Определении Конституционного суда Российской Федерации N139-О, N16-О от 07.02.2002, Постановлении Конституционного суда Российской Федерации N15-П от 21.11.2002, N13-П от 30.07.2001 г., информационного письма ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/СМП-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие", при разрешении вопроса о недобросовестности участника закупки необходимы доказательства его вины. При этом вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношении отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Вина ООО "Гигиена - Сервис МЕД" заключается в ненадлежащем исполнении обязательств, принятых государственным контрактом от 14.02.2018 г. N62/09, а именно в невыполнении условий контракта в части поставки технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году.
Невыполнение условий контракта в части поставки технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2018 году является существенным нарушением условий контракта.
В регламентированный срок, предусмотренный частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик обратился с обращением о включении сведений ООО "Гигиена - Сервис МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 г., Приказом УФАС России по КБР, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Удовлетворить обращение Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике о включении сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Старт" (ИНН:4004018912; КПП: 400401001 адрес местонахождения:352900, Краснодарский край, г.Армавир, ул. Энгельса, д.25 офис.407) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Включить сведения Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Старт" (ИНН:4004018912; КПП: 400401001 адрес местонахождения:352900, Краснодарский край, г.Армавир, ул. Энгельса, д.25 офис.407) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 апреля 2018 г. N РНП05-02/18 (ключевые темы: односторонний порядок - технические средства реабилитации - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018