резолютивная часть решения объявлена 01.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик). по доверенности от 01.08.2018 г., в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Компания РИЗ" (далее - заявитель), оператора электронной площадки - акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0804100000218000042 "Оказание услуг по капитальному ремонту котельной" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе. Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать повторно рассмотреть заявку.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.07.2018 г. 16:04 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0804100000218000042 "Оказание услуг по капитальному ремонту котельной" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 353 704,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 06.07.2018 г. 16:04; Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2018 г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.07.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 26.07.2018 г. 11:25; Размер обеспечения заявок - 53 537,04; Размер обеспечения исполнения контракта - 535 370,40.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в разделе III документации об аукционе "Техническое задание" (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в разделе IV документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2018 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки отклонены, заявка заявителя (идентификационный номер заявки "7") на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Позиции N15 "Электроды УОНИ 13/55" установлено требование: "Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2".Участник закупки в составе заявки предлагает следующее: "Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2".Участник закупки должен был указать точное значение параметра.
По позиции 4 ведомости материалов установлено следующее требование: "Электроды УОНИ 13/55_... Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют (предъявляют) повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
_".
Заявитель предложил согласно заявке: "Электроды УОНИ 13/55. Производитель - ООО "Сычевский электродный завод" (Россия). Товарный знак "СЭЗ"N344453. Номер свидетельства N344453 в Федеральной службе по Интеллектуальной Собственности_..Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют (предъявляют) повышенные требования по пластичности и ударной вязкости_.".
Государственный стандарт 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1) распространяется на металлические покрытые электроды для ручной дуговой сварки углеродистых, низколегированных и легированных конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей.
Согласно п.2 вышеуказанного стандарта, электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;
Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости;
Э55 и Э60 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм2;
Э70, Э85, Э100, Э125, Э150 - для сварки легированных конструкционных сталей повышенной и высокой прочности с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2;
Э-09-М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10Х3М1БФ, Э-10Х5МФ - для сварки легированных теплоустойчивых сталей.
Согласно инструкции:
-Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании, размещенном в разделе III настоящей документации. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент". Не допускается указание показателей и характеристик значений предполагающий указание одного или всех показателей с указанием в случае необходимости заказчику одного показателя предлагаем один показатель (характеристику) и наоборот.
-При формировании первой части заявки участник закупки указывает значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
-Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не выше" участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком.
-При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся "менее", "<", "ниже" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник закупки также предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не менее/не ниже заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен превышать", участник закупки предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленного заказчиком. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", ";", ",", "<", "=", "/", "\", "или", "рекомендуемое значение и т.д.", "условное значение и т.д.", "среднее значение", "условных лет", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "марки", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "не хуже", "наличие", "уже", и т.д. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами. В случае если стандарт или гост указанный в техническом задании устарел или недействующий применять положения настоящей документации.
-При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, отмеченных символом "/", участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев указания нескольких значений (характеристик) товара (материала), а также в случае необходимости указания нескольких значений (характеристик) товара (материала) с учетом объединяющего слова указанного во множественном значении показателя характеристики товара (материала) или когда требуется указание нескольких значений с применением символа ",". При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) характеристикам товаров (материалов) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала). При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации.
-Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
-В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Раздел IV документации об аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия, изучив положения ведомости материалов и инструкции, заявки заявителя и других отклоненных от участия в аукционе пришла к выводу, что требование ведомости материалов, что электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, не является характеристикой товара, значением показателя требующее конкретизации или предоставления одного конкретного значения, так как, является наименованием показателя.
Проверив законность отклонения других заявок, Комиссия не выявила нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания РИЗ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение ч.1, 3, 4 и 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике", аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" и акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 августа 2018 г. N 05-211/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018