Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Каральной А.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Прогресс-М" (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак (извещение N 0169600014118000023) в присутствии:
- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) Федосовой С.П., действующего на основании доверенности от 25.07.2018 N 00000000003;
- представителя ООО "Прогресс-М" (далее - заявитель) Павлова В.В., личность удостоверена паспортом,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак (извещение N 0169600014118000023) (далее - закупка).
Решением Комиссии (от 20.07.2018 исх. N 9760/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
Согласно представленным документам заказчиком 19.06.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак, имеющегося у Заказчика, путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения N 0169600014118000023 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 705 250 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.07.2018 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам обращения, сумма сметной документации (Приложение N 2 и Приложение N 3 к проекту контракта) не соответствует начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, согласился, но пояснил, что указанное несоответствие имеет место быть в связи с особенностями бюджетного финансирования, так как лимиты бюджетных обязательств, выделенные заказчику на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в с. Кунашак, составляют 5 705 250, 00 рублей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Следовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта.
Вместе с тем, следует отметить, что в силу части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 30 аукционной документации при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Более того, согласно пункту 22 аукционной документации обоснование осуществлено с применением сметного метода и понижающего коэффициента в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. Смета прикреплена в виде отдельного файла к аукционной документации.
Документация о закупке является по своей правовой природе в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации публичной офертой, при этом, сведения о закупке опубликованы в открытых источниках информации (в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и доступны неопределенному кругу лиц для ознакомления, что позволяет участнику закупки, ознакомившись с данной документацией, сформировать свое предложение (акцепт) и принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, в материалы внеплановой проверки заказчиком представлена заявка заявителя N 1, в первой части которой посредством функционала электронной площадки участник закупки указал следующее:
"Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак, Извещение номер 0169600014118000023".
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушение в действиях заказчика, выразившихся в объявлении закупки в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно представленным заказчиком документам, проект контракта изложен в Приложении N 2 к аукционной документации.
В соответствие с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пункт 7.16.5 проекта контракта предусматривает, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г. (приложение 3, приложение 4 к муниципальному контракту).
Объектом закупки согласно извещению N 0169600014118000023 является благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак.
При этом, аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Более того, представители заказчика и заявителя на заседании Комиссии пояснили, что для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в с. Кунашак, наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не требуется, поскольку в рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, не предполагается строительство объектов капитального строительства.
Таким образом, исходя из того, что объектом закупки не является строительство объектов капитального строительства, требование, предусмотренное пунктом 7.16.5 проекта контракта, установлено заказчиком излишне и не соответствует Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действия заказчика нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.В. Каральная
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2018 г. N 114-вп/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018