Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
||
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
Каральной А.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (извещение N 0169300025318000512) в присутствии:
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области Сувориной Елены Евгеньевны, действующего на основании доверенности N 7-ДВ от 10.01.2018,
- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа "Городская служба Заказчика" (далее - Заказчик) Нехаева Юрия Борисовича, действующего на основании доверенности от 07.02.2018
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа - 22 838 990,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 20.07.2018 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрена возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25 и более процентов, что противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена данного контракта более 15 млн. рублей.
Также, по мнению Заявителя, в аукционной документации не установлено обязательное требование к участнику, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, частично согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Закон о контрактной системе является законом прямого действия, нормы статьи 37 Закона о контрактной системе носят императивный характер и, следовательно, ошибочно включенное условие о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника, не могло быть применено при исполнении контракта. Таким образом, по мнению Заказчика, допущенная ошибка является несущественной и не влечет негативных правовых последствий.
Помимо этого, в подпункте 8 пункта 21 информационной карты документации об аукционе в электронной форме прямо указано единое требование к участникам закупки - "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 11.1. информационной карты документации о закупке установлено, что если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 10.1 настоящего Контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контракта установлены Заказчиком в нарушение части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, что указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Как следует из пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В подпункте 8 пункта 21 информационной карты документации об аукционе в электронной форме прямо указано единое требование к участникам закупки - "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
С учетом изложенного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика в части установления в проекте контракта несоответствующих Закону о контрактной системе антидемпинговыми мер, обоснованными, в остальной части - необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены Комиссии |
Д.Ф. Гареева
А.В. Каральная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2018 г. N 475-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018