Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Каральной А.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещения пищеблока и склада) (извещение N 0869200000218001375) в присутствии:
- представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение, заявитель) Пичуговой Т.В., Котовой В.И., действующих на основании доверенностей от 15.02.2018 N05, от 05.02.2018 N 04;
- слушателя Яковенко Я.А., личность удостоверена паспортом,
в отсутствие представителей ГКУЗ "Областной дом ребенка N 4" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступило обращение ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещения пищеблока и склада) (извещение N 0869200000218001375) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам уполномоченным учреждением 06.07.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 253 701 рублей 18 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 16.07.2018 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.
Как следует из содержания обращения, при размещении извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением не размещены Приложение N 3 к Информационной карте и Приложение N 2 к проекту контракта. Указанное обстоятельство выявлено после истечения сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе, для внесения изменений либо для отмены закупки.
Заслушав пояснения уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Согласно пункту 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки изложено заказчиком, в том числе в Приложении N 3 "Локальные сметы".
Кроме того, пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания (помещений пищеблока и склада) (в дальнейшем - "Работа") в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и локальной сметой на текущий ремонт помещений пищеблока и склада (Приложение N 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Как следует из содержания обращения заявителя, при размещении извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены Приложение N 3 к Информационной карте и Приложение N 2 к проекту контракта.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3.1.5 Порядка взаимодействия Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" и учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 2059, ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, изменений в документацию о закупке, об отказе от проведения закупки.
Таким образом, уполномоченным учреждением в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки не размещены Приложение N 3 к Информационной карте и Приложение N 2 к проекту контракта, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии А.В. Каральная
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2018 г. N 113-со-вп/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018