Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Мирокон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей (извещение N 0169300029118000048), в присутствии:
- представителя Управления образования администрации Еткульского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Лоскутовой С.А., действующего на основании доверенности N 1 от 30.07.2018;
- директора МБОУ "Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова" (далее - Заказчик) Костенко О.А., действующего на основании Приказа N 46 от 22.09.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Мирокон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей (извещение N 0169300029118000048) (далее - закупка).
Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 11.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 105 652,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 0169300029118000048-1 на участие в Аукционе подано 6 заявок, 5 допущены до участия в закупке.
В соответствии с доводами Заявителя участнику с заявкой N 198 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 26 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе" документации об электронном аукционе указано: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В пункте 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено: "заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 26 документации об аукционе в электронной форме обе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе. Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям Заказчика".
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе установлено Техническое задание на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 0169300029118000048-1 участнику с номером заявки 198 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: "поданная заявка при скачивании и разархивировании прикрепленного файла указывает на то, что архив поврежден или имеет неизвестный формат".
Согласно доводам Заявителя аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Мирокон", поскольку заявка данного участника полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Довод Заказчика о том, что при скачивании и разархивировании документа с характеристиками товара файл оказался поврежденным, необоснован. Заявитель считает, что причиной невозможности скачивания данного файла является старое программное обеспечение Заказчика.
Заказчиком в материалах дела представлен скриншот попытки разархивирования документа, прикрепленного к заявке участника закупки, согласно которому архив поврежден или имеет неизвестный формат.
Также Заказчиком представлен указанный документ, прикрепленный к заявке ООО "Мирокон", в электронном виде (на диске). Комиссия Челябинского УФАС России с помощью оборудования и программного обеспечения антимонопольного органа осуществлена попытка открыть рассматриваемый файл, однако установлено, что "архив поврежден или имеет неизвестный формат".
Таким образом, сделать вывод о содержании данного файла не представляется возможным, и как следствие, невозможно установить функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара и их соответствие требованиям Заказчика.
Более того, представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, доказательств доводов, изложенных в жалобе, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представили.
Исходя из указанного, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Мирокон" отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, а доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Мирокон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей (извещение N 0169300029118000048) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2018 г. N 486-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018