Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаФКУ ""Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства":Маркова Е.В. (доверенность от 24.05.2018 г. N69),Насибуллина И.Р. (доверенность от 25.06.2018 г. N81), Фатыховой К.А. (доверенность от 14.03.2018 г. N40), в присутствии представителей заявителяЗАО "ВИРАЖ": Сабитовой А.И. (доверенность от 16.05.2018 г.), Альшевской Е.А. (доверенность от 16.05.2018 г.),рассмотрев жалобуЗАО "ВИРАЖ"(вх.11278/ж от 11.07.2018 г.), ООО "ОПТ-СНАБ" (вх.11432/ж от 13.07.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"при проведении электронного аукциона N0311100007218000103на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск на участке км 40+230-км 50+350, Республика Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311100007218000103размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru04.06.2018 г.
Заказчик -ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта -379282950,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника N1 неправомерно допущена на участие в аукционе.
Заслушав представителей заказчика, представителейзаявителя, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В силу части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Относительно необоснованного допуска участника по пунктам 7, 8.
Проанализировав заявку участника N1установлено, что по пунктам 7, 8участником указано следующее: "Марка смеси выбирается из указанного ряда. Бетонные смеси должны быть подвижные или растекающиеся в соответствии с показателем удобоукладываемости: П1".
Документацией об аукционе установлено, что марка смеси выбирается из указанного ряда.Бетонные смеси должны быть подвижные или растекающиеся в соответствии с показателем удобоукладываемости: варианты значений П1, П2, П3, П4, П5, Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
Таким образом, участником выбрана марка смеси из указанного ряда, заявка заявителя допущена по данному пункту правомерно, довод признан необоснованным.
2. Относительно необоснованного допуска участника по пункту 11.
В соответствии с требованиями аукционной документации координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (х, у) пересечения граничных линий цветовых областей для технических средств организации дорожного движения и их элементов должны быть не менее:
белый цвет по координате Х - 0,285, по координате Y- 0,305,
красный цвет по координате Х - 0,569, по координате Y- 0,236,
желтый цвет по координате Х - 0,427, по координате Y- 0,440,
желтый флуоресцентный цвет по координате Х - 0,454, по координате Y- 0,424,
оранжевый цвет по координате Х - 0,506, по координате Y- 0,375,
оранжевый флуоресцентный цвет по координате Х - 0,531, по координате Y- 0,351,
синий цвет по координате Х - 0,130, по координате Y- 0,090.
Участник N1 указал нижеследующие координаты цветности для угловых точек для дорожных знаков с внешним освещением:
Цвет |
Координаты цветности для угловых точек |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Белый0 |
0,350 |
0,360 |
0,300 |
0,310 |
0,290 |
0,320 |
0,340 |
0,370 |
Желтый |
0,522 |
0,477 |
0,470 |
0,440 |
0,427 |
0,483 |
0,465 |
0,534 |
Красный |
0,69 |
0,310 |
0,595 |
0,315 |
0,569 |
0,341 |
0,655 |
0,345 |
Синий |
0,078 |
0,171 |
0,196 |
0,250 |
0,225 |
0,184 |
0,137 |
0,038 |
Оранжевый |
0,610 |
0,390 |
0,535 |
0,375 |
0,506 |
0,404 |
0,570 |
0,429 |
Таким образом, координаты цветности угловых точек для синего цвета, указанные участником N1 меньше требований Заказчика и не соответствует аукционной документации, довод заявителя признан обоснованным, заявка допущена неправомерно по данному пункту, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Относительно необоснованного допуска участника по показателю товара световозвращающий материал для изготовления знаков.
В соответствии с требованиями аукционной документации Световозвращающий материал для изготовления знаков должен быть из материала со средней интенсивностью световозвращения имеющий оптическую систему из микропризм или с высокой или очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющего оптическую систему из микропризм или сферических линз, с высокой цветоустойчивостью, без или с флуорисценцией.
Участник N 1 указал, что световозвращающий материал для изготовления знаков из материала с высокой интенсивностью световозвращения, имеющего оптическую систему из сферических линз, с высокой цветоустойчивостью, что соответствует световозвращающему материалуIIа класса.
Далее в заявке участника N1 указаны координаты цветности:
Координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (х, у) пересечения граничных линий цветовых областей для технических средств организации дорожного движения и их элементов:
-для световозвращателей:
Цвет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Белый |
0,390 |
0,410 |
0,440 |
0,440 |
0,500 |
0,440 |
0,500 |
0,390 |
0,420 |
0,370 |
Красный |
0,652 |
0,348 |
0,622 |
0,348 |
0,714 |
0,256 |
0,735 |
0,265 |
- |
- |
Документацией об аукционе установлено, что технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения".
В соответствии с пунктом 4.2.1.7 этого стандарта для повышения видимости временных дорожных барьеров в темное время суток допускается наличие на них дорожных световозвращателей по ГОСТ 32866-2014.
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 32866-2014 для световозвращающих элементов координаты (x, y) угловых точек цветовых областей, определяемых в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа А по ГОСТ 7721, при условиях, указанных в ГОСТ 32839, должны соответствовать приведенным в таблице 3.
Таким образом, представленные участником показатели для световозвращателей соответствуют требованиям ГОСТ 32866-2014 и соответственно ГОСТ 32758-2014, следовательно, заявка допущена правомерно по данному пункту, довод в данной части признан необоснованным.
4.Относительно необоснованного допуска участника в части указания при описании товара не общепринятых обозначений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 11.2.2. аукционной документации при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Участник N1 в конкретных показателях товаров указывает, что блок бетонный Б-5 массой 0,19 тн. (позиция 13), блок бетонный Б-9 массой0,21 тн. (позиция 14), лоток телескопический Б-6 массой0,06 тн. (позиция 15).
Общепринятые сокращения единиц измерения массы нормативно регулируются Межгосударственным стандартом ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 4 февраля 2003 г. N 38-ст). В соответствии с пунктом 6.1. данного ГОСТ внесистемные единицы, указанные в таблице 5, допускаются к применению без ограничения срока наравне с единицами СИ.
В соответствии с данной таблицей единица измерения массы "тонна" сокращается как "т", а не "тн.", применяется во всех областях.
Заявитель указывает, что Участник N1 указывает не общепринятое сокращение меры массы, а указывает неизвестную науке единицу измерения, тем более не соответствующую ГОСТ.
Вместе с тем, несоответствия в документации заказчика в части единиц измерения не могли явиться основанием отклонения заявки участника, заявка допущена правомерно по данному пункту, действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод признан необоснованным в данной части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуЗАО "ВИРАЖ" (вх.11278/ж от 11.07.2018 г.), ООО "ОПТ-СНАБ" (вх.11432/ж от 13.07.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007218000103 на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск на участке км 40+230-км 50+350, Республика Татарстан" обоснованной в части необоснованного допуска участника по пункту 11, в остальной части признана необоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки РТС-тендер предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А.Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.З. Закиева
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 июля 2018 г. N 418-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018