Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Петуховой Ю.В. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район при проведении электронного аукциона N 0818600004018000102 "Капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ N 31 (демонтажные работы, прокладка сетей отопления с утеплением) по адресу: 353340, Россия, Краснодарский край, селоЭкономическое, улица Почтовая, 12" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Петухова Ю.В. указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): участник указал сведения о товаре, несоответствующие ГОСТ (модуль крупности песка).
Уполномоченным органом представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.Согласно ГОСТ 8376-93, которому должен соответствовать песок модуль крупности 1,5-2,0.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукционаN 0818600004018000102 "Капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ N 31 (демонтажные работы, прокладка сетей отопления с утеплением) по адресу: 353340, Россия, Краснодарский край, село Экономическое, улица Почтовая, 12". Начальная (максимальная) цена контракта 436 205,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 ИП Петуховой Ю.В.отказано в допуске к участию в электронном аукционе: участник указал сведения о товаре, несоответствующие ГОСТ(в заявке модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,6-2,0). В ГОСТе 8736-93 модуль крупности среднего песка 1,5-2,0.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации установлены требования: впоз.5 Бетон тяжелый: в качестве мелких заполнителей для бетона применяют природный песок, в соответствии с ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1,2,3), I класса, группы песка мелкий; средний, модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,5-2,5.
ГОСТ 8736-93 заменен на ГОСТ 8736-2014. В Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если стандарт утратил силу или был изменен, то соответствие товаров такому стандарту не требуется. Также в Инструкции указан ГОСТ 8736-2014.Кроме того, в Инструкции предусмотрено, что если в технических характеристиках основных используемых товаров (материалов) используется словосочетание "в пределах диапазона", то необходимо выбрать диапазон значений или одно значение, не выходя за пределы диапазона. При этом, если имеется требование на соответствие государственному стандарту, то характеристики к товару должны быть указаны в соответствии с ГОСТом.
В соответствии с п.4.3.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанной в таблице 1. Согласно указанной таблице группа песка - мелкий, модуль крупности св.1,5 до 2,0. Таким образом, заказчиком не учтены положения ГОСТ.
В заявке участника указано: природный песок, в соответствии с ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1,2,3), I класса, группы песка мелкий, модуль крупности Мк, в пределах диапазона 1,6-2,0, что не противоречит ГОСТ и документации. Участником в заявке указана конкретная группа песка, соответствующая требованиям заказчика.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петуховой Ю.В. обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район нарушение ч.1. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному органу (единой комиссии) - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело N ЭА-1199/2018) повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2018 г. N ЭА-1212/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018