На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.07.2018 N 297 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
по информации ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (котировочной комиссии) - ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок N 0318200032818000034 "Самоспасатель универсальный фильтрующий" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по исполнению предписания по делу N ЗК-81/2018, согласно которой по технической ошибке произошла отмена определения поставщика 19.07.2018.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводился запрос котировок: "Самоспасатель универсальный фильтрующий" (извещение N0318200032818000034). Начальная (максимальная) цена контракта - 81 200,00 руб.
Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лепесток" заказчику (котировочной комиссии) - ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выдано предписание N 361 об устранении нарушений ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе (дело N ЗК-81/2018) путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором указано основание - предписание N 361. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, действия заказчика по исполнению предписания N 361, выразившиеся в размещении извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречат ч.3 ст.7, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе. Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика (котировочной комиссии) - ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение ч.3 ст.7, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (котировочной комиссии) - ГКУ СО КК "Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2018 г. N ВП-139/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018