Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" (далее Заявитель) на действия заказчика- ФГБУ "ЮгСпорт" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072218000114 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ДМП-ГРУПП" указывает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): из причины отклонения невозможно понять, по какому признаку заявка отклонена (непредоставление информации или предоставление недостоверной информации); в ГОСТ 3634-99 не оговаривается, что полное открытие и габаритные размеры лаза должны совпадать; товар, указанный в заявке, соответствует ГОСТ.
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "ЮгСпорт" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072218000114 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус".
ООО "ДМП-ГРУПП" отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в представленной заявке участника закупки по позиции "Люк" не предоставлена информации в отношении предлагаемых к использованию товаров - отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией (участником закупки указано "Полное открытие D, мм, 550", вместе с тем, далее указано "Условное обозначение применяемого люка указывает на тип, исполнение, габаритные размеры лаза в сантиметрах, шестьдесят сантиметров, обозначение государственного стандарта"), что не соответствует части 3 статьи 66 44-ФЗ, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации в позиции "Люк" указано: требуемая номинальная нагрузка, кН, 250, полное открытие D, мм не меньше 550. В соответствии с ГОСТ 3634-99 люки подразделяют на типы, которым присущи установленные ГОСТом параметры, в том, числе нагрузка номинальная кН, полное открытие не менее. Из представленных в документации сведений следует, что заказчику требуется тяжелый люк Т(С250). В документации заказчик указывает, что условное обозначение применяемого люка должно указывать на тип, исполнение, габаритные размеры лаза в сантиметрах, не превышающем шестидесяти сантиметров, обозначение государственного стандарта. При этом, на участника возложено предоставление конкретного значения габаритного размера лаза, которое не регламентировано ГОСТ 3634-99. Указанный ГОСТ также не указывает, что полное открытие и габаритные размеры лаза должны иметь идентичные значения. В заявке участника указано: "Полное открытие D, мм, 550", Условное обозначение применяемого люка указывает на тип, исполнение, габаритные размеры лаза в сантиметрах, шестьдесят сантиметров, обозначение государственного стандарта", что не противоречит требованиям документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ДМП-ГРУПП" по причине отсутствия конкретных показателей не обоснован. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ "ЮгСпорт" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ "ЮгСпорт" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2018 г. N ЭА-1230/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018