Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Алюниной М.В. (доверенность от 19.01.2018 N11-ЮК) и в отсутствие заявителя ООО "Информ-Альянс" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Информ-Альянс" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Чеченской Республике (номер извещения: 0318100043418000116), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.07.2018 поступила жалоба ООО "Информ-Альянс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Чеченской Республике (номер извещения: 0318100043418000116) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия, рассмотрев конкурсные заявки участников закупки незаконно присвоило Обществу второе место.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1) 21.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса и документация об этом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2018 на участие в конкурсе были поданы 3 конкурсные заявки от участников закупки. Конкурсная комиссия признала соответствующими конкурсные заявки двух участников закупки, а именно: ФГУП "УВО Минтранса России" и ООО "Информ-Альянс".
По результатам рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия признала победителем в открытом конкурсе ФГУП "УВО Минтранса России" по критерию "опыт работы".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установил в части 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации требование к содержанию конкурсной заявки.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В части 17 раздела "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта;
- квалификация участника закупки.
При этом в части 18.5 конкурсной документации установлено следующее: "Показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" для каждого лота является опыт участника по успешному выполнению за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, работ (услуг) в рамках отдельных контрактов, сопоставимых по объему и видам работ (услуг), на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс. Сопоставимыми являются работы (услуги), выполненные (оказанные) участником закупки в рамках ранее заключенных контрактов, включающих выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и направленных на достижение его целей. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки "Квалификация участника закупки" для заказчика является наибольшее значение критерия оценки, выраженное в количестве контрактов".
Комиссия изучив конкурсные заявки участников закупки ФГУП "УВО Минтранса России" и ООО "Информ-Альянс" установила, что данные заявки отвечают всем требованиям, установленным в конкурсной документации и частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Одновременно следует отметить, что из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует результаты оценки конкурсной комиссией заявки участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", а именно: по подкритериям "опыт работы".
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В нормативном единстве с данной правовой нормой находится ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой рассмотрение контрольным органом в сфере закупок жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В отсутствие правовых предпосылок для переоценки результатов рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", у Комиссии Управления отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информ-Альянс" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Чеченской Республике (номер извещения: 0318100043418000116 необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 июля 2018 г. N 287-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018