Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
Родиной К.В.-специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти ,
в отсутствие представителя ООО "СервисСтрой", в присутствии и.о. начальника отдела ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области" Аксенов О.П. (выписка из приказа от 16.04.2018 N70 с/ч), представитель Заказчика Силаева Н.Н. (доверенность от 30.07.2018 N442/532), член аукционной комиссии Заказчика Максимов О.Б., рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (414056, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39, пом.5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области" (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Чехова, д.101А, литер Г) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения (реестровый N0825100000218000015), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.07.2018 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области" (далее также аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения (реестровый N0825100000218000015) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было признано победителем аукциона ООО "Милен", которое не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Кроме того Заявитель отмечает, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не соответствует действительности.
Комиссией ранее, 30.07.2018, была проведена внеплановая проверка государственного заказчика ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения (реестровый N0825100000218000015) и принято соответствующее решение N96-18, в котором указано следующее:
"29.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения (реестровый N0825100000218000015) и документация о нем.
Объектом закупки является ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 433 250, 00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе и о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований)Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан следующий вид деятельности, на которую требуется лицензия: деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно охранному обязательству от 29.11.2011 N518 "Здания Городского общества, 1894 г. - нач. 20 в." по ул.Адмиралтейская (бывш.Желябова), 5.7/ул.Энзелинская,8/ул.М.Горького,57 г.Астрахани, помещения цокольного, 1-го и 2-го этажей лит. "П" (нежилое помещение общей площадью 993,1 кв.м) находятся под охранной государства и относятся к объектам культурного наследия.
Анализ аукционной документации показал, что в сметах, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, указаны работы, которые включены в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N349.
Между тем, в рассматриваемой аукционной документации в нарушение части 3 статьи 64 отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Кроме того, по смыслу вышеприведенных пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в их правовой связи в документации должно находить отражение требование о представлении участниками закупки во вторых частях аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данные законоположения также не соблюдены Заказчиком. В документации об аукционе требования к составу второй части заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Инспекция считает необходимым отметить следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N0825100000218000015-1, на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,3,4,5,6.
Участники закупки заявки которых были зарегистрированы под NN1,3,4,5,6 были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0825100000218000015-2 от 25.07.2018 заявки под NN1,5,6 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Милен".
Изучив вторую часть заявки ООО "Милен", Инспекция установила, что данное Общество не может выполнить работы, являющиеся предметом контракта, поскольку у него отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом допущенные Заказчиком нарушения не позволяют аукционной комиссии признать заявку ООО "Милен" не соответствующей документации об аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения".
Что касается довода Заявителя о том, что протокол рассмотрения вторых частей заявок от 25.07.2018 не соответствует действительности, Комиссия отмечает, что заявление Заказчика об отмене электронного аукциона поступило в Управление ранее, а именно 23.07.2018.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" (414056, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39, пом.5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области" (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Чехова, д.101А, литер Г) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Астраханской области", расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.7/ул. Энзелийская, д.8, являющегося объектом культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения (реестровый N0825100000218000015) необоснованной.
1. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: К.В.Родина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 июля 2018 г. N 295-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018