Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кравченко М.Н. по доверенности б/н от 27.07.2018;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу РОООО "СТОПкартель" (г. Нижний Новгород) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526) (далее - Заказчик), при проведении РТС-тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Культурно-спортивный комплекс в с.Красноселькуп, в том числе проектно-изыскательские работы"", начальная (максимальная) цена контракта - 907 925 999 ,00 рублей (извещение N 0190200000318007501http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно в составе документации не размещено обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, которые содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 17.07.2018;
2) дата и время начала подачи заявок - 17.07.2018, 15:27;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2018, 08:00;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 907 925 999 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.(64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что предметом закупки является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки являются строительно-монтажные работы и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ).
Касаемо использования в наименовании предмета закупки слов "в том числе проектно-изыскательские работы" пояснил, что в адресной книге объект строительства указан как "Культурно-спортивный комплекс в с. Красноселькуп, в том числе проектно-изыскательские работы" и в данном случае относится к наименованию объекта строительства нежели к наименованию предмета закупки.
Проектная документация, размещенная в составе аукционной документации была уже ранее разработана и прошла государственную экспертизу.
Проанализировав аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Приложение 1.3 к потребности установлена Ведомость объема работ по объекту: "Культурно-спортивный комплекс в с. Красноселькуп, в том числе проектно-изыскательские работы":
- Виды работ (п. 11) - демонтажные работы; общестроительные работы, отделочные работы, проемы; система водоснабжения и водоотведения; электроосвещение; силовое электрооборудование и электроснабжение; обогрев трубопровода; отопление; автоматизация теплового пункта; вентиляция; теплоснабжение калориферов и завес; обогрев кровли над крыльцами; технологическое оборудование и т.д.
Таким образом, согласно Ведомости объема работ аукционной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо осуществить работы по строительству и оснастить объект технологическим оборудованием.
Исходя их вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что предметом закупки являются строительно-монтажные работы и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ).
Согласно п. 13. ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под строительством понимается создание зданий, строений и сооружений.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В состав проектной документации объектов капитального строительства включаются смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (пп. 11 п. 12 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Анализ аукционной документации показал, что проектная документация по данной закупке была ранее разработана, прошла государственную экспертизу и размещена в полном объеме в соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.
Заявитель указывает, что аукционной документации отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики.
Вместе с тем, в п.2 (Описание объекта закупки) Приложения N1 (Потребность) указано: характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1.1) и Ведомостью объема работ (Приложение 1.3).
По мнению Комиссии, установление требований к описанию объекта закупки подобным образом не приводит к ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу РОООО "СТОПкартель" (г. Нижний Новгород) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Культурно-спортивный комплекс в с.Красноселькуп, в том числе проектно-изыскательские работы"", начальная (максимальная) цена контракта - 907 925 999 ,00 рублей (извещение N 0190200000318007501http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июля 2018 г. N 04-01/322-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018