Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - "_" представитель по доверенности N 1 от 09.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (ИНН: 9102177780) вход. N 4348 от 20.07.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цефепим", начальная (максимальная) цена контракта - 1 558 380, 00 рублей, (извещение N 0190200000318004737http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 11.05.2018 12:46;
2) дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2018;
4) дата проведения аукциона - 01.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0190200000318004737-2.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком и Уполномоченным органом представлены мотивированные возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) или группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм.* |
Общее количество в единицах измерения |
Включен в перечень ЖНВЛП |
Остаточный срок годности |
11 |
Цефепим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения. В комплекте с растворителем либо возможна поставка отдельного компонента комплектации. В инструкции по применению должны отсутствовать указания на применение "с осторожностью" у пациентов с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки.1. |
1,0 г цефепима или 1000 мг цефепима или 0,5 г цефепима или 500 мг цефепима |
грамм |
6 000 |
Да |
Товар должен поставляться Заказчику с запасом срока годности - не ранее 01 июля 2019 года |
Согласно Потребности Заказчику требовалось:
1 согласно Приложению N 2 к Потребности "Обоснование необходимости указания характеристик в Потребности ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" на поставку лекарственных препаратов
Предложение Заявителя (участник закупки N 4):
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Цефепим 21.20.10.191 |
Кефсепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (1) / в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл - 1 шт / - пачки картонные |
Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд. - Индия 356 |
уп |
6000 |
1 июня 2019 г |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0190200000318004737-2 по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 4 (Заявитель). Основание - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики не соответствуют потребности государственного заказчика, а именно, требовалось "в инструкции по применению должны отсутствовать указания на применение "с осторожностью" у пациентов с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки", предложено "применение "с осторожностью" у пациентов с заболеваниями ЖКТ (особенно колит), в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Указанные в заявке участника N 4 (Заявитель) показатели товара - не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель оспаривает аукционную документацию.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе "Порядок подачи жалобы", жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Таким образом, жалоба, подаваемая по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем жалоба направлена в адрес Управления 20.07.2018 г. в 12 часов 55 минут, по электронной почте, после окончания срока подачи заявок. Дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018, 08:00.
Таким образом, в части обжалования Заявителем аукционной документации Комиссией установлено, что Заявителем нарушены сроки подачи жалобы, что не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия оставляет довод Заявителя без рассмотрения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цефепим", начальная (максимальная) цена контракта - 1 558 380, 00 рублей, (извещение N 0190200000318004737http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Довод в части обжалования Заявителем аукционной документации оставить без рассмотрения, на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июля 2018 г. N 04-01/324-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018