Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- Новиковой Ю.В. |
- |
секретаря аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коновалова Дмитрия Юрьевича (далее - ИП Коновалов Д.Ю., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии муниципального предприятия городского округа город Первомайск Нижегородской области "Радуга" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Коновалова Д.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек для нужд заказчика, номер извещения 0532300000518000068 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ИП Коновалову Д.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Секретарь аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Коновалова Д.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.07.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку задвижек для нужд МП "Радуга" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное предприятие городского округа город Первомайск Нижегородской области "Радуга".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 986,76 рублей.
10.07.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 19 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Между тем в соответствии с действующим законодательством (изменения вступили в силу с 01.07.2018) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, требования к составу второй части заявки (пункт 20 раздела I документации о закупке) также не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Заказчиком не указано, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, МП "Радуга", установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 19.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 N1
В соответствии с протоколом от 19.07.2018 N1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2018 10:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 19.07.2018 N1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 4 и 5.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ИП Коновалову Д.Ю. (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится информация о стране происхождения товара, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 19 раздела I документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Анализ первой части заявки ИП Коновалова Д.Ю. показал, что индивидуальный предприниматель не указал наименование страны происхождения предлагаемых к поставке задвижек.
Вместе с тем, учитывая, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется требованиями документации о закупке, заявителю правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В связи с этим жалоба ИП Коновалова Д.Ю. признаётся необоснованной.
3) 23.07.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под N5 (ООО "АРМСТРОЙ").
Также 23.07.2018 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N2.
Заявка ООО "АРМСТРОЙ" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения требований части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, принято решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Коновалова Дмитрия Юрьевича на действия аукционной комиссии муниципального предприятия городского округа город Первомайск Нижегородской области "Радуга" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек для нужд заказчика, номер извещения 0532300000518000068, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. МП "Радуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2018 г. N 1589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018