Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Алиповой С.В. |
-
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" (доверенность от 15.02.2018 N302), |
осуществив проверку соблюдения Федеральным казённым учреждением здравоохранения "Санаторий Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России", заказчик, учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и период 2019 и 2020 годов,
установила:
1) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включается цель осуществления закупки, определённая с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 26.12.2017 ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и период 2019 и 2020 годов. Уникальный номер плана закупок 201801321000038003.
Между тем в указанном плане закупок в отдельных позициях (ИКЗ 181525200758952520100101020006832244 - услуги БТИ, ИКЗ 191525200758952520100100860006910244 - нотариальные услуги, ИКЗ 181525200758952520100100660007120244 - обследование технического состояния нефинансовых активов и др.) неверно установлен способ определения поставщика, а именно определения поставщика согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 2 статьи 17 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 12.01.2018 ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 2018013210000380030004.
Данный план-график также по отдельным позициям содержит неверно установленный способ определения поставщика.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России - нарушения требований частей 1, 2 статьи 17 и части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и период 2019 и 2020 годов (N201801321000038003) и плана-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год (N2018013210000380030004).
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Санаторий Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации - нарушившим положения части 2 статьи 17 и части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2018 г. N 73-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018