Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
||
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Рогожина Л.В.
- Каримова С.Ф.
- Труфанова А.С.
- Ямщиковой О.Н.
- Змачинской В.Б. |
-
-
-
-
- |
представителя ООО "Прогресс-НН" (доверенность от 17.07.2018 N28),
представителя ООО "Прогресс-НН" (доверенность от 17.07.2018 N 29), члена единой комиссии,
члена единой комиссии,
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность от 26.06.2018 N55), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" (далее также - ООО "Прогресс-НН", заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ", заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прогресс-НН" на действия единой комиссии ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на метрологические услуги на поверку и аттестацию средств измерений и изделий медицинской техники, номер извещения 0332300062818000019.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Прогресс-НН" не соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Прогресс-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Члены единой комиссии, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Прогресс-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на метрологические услуги на поверку и аттестацию средств измерений и изделий медицинской техники, номер извещения 0332300062818000019.
Заказчиком данной закупки выступало Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Воротынская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 459 484,36 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе. В пункте 2 раздела II документации о закупке заказчиком установлен перечень обслуживаемого оборудования, между тем из данного перечня не следует по каким позициям заказчику требуются услуги по поверке (калибровке), а по каким аттестация.
Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 04.07.2018 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300062818000019-1 от 04.07.2018.
В соответствии с протоколом N0332300062818000019-1 от 04.07.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
09.07.2018 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
11.07.2018 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300062818000019-3 от 11.07.2018.
В соответствии с протоколом N0332300062818000019-3 от 11.07.2018 заявка ООО "Прогресс-НН" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: "В пп.Г п.2.4. и п.6.2.1. "Проекта контракта" п.12 раздела II документации об электронном аукционе указано "Оказать услуги лично_ Исключение составляют услуги по поверке средств измерений входящих в перечень утв. Постановлением Правительства от 20.04.2010 N250", таким образом, область аккредитации на право проведении поверки СИ должна охватывать весь перечень средств измерений, указанных в техническом задании, за исключением Дозиметра рентгеновского клинического. ООО "Прогресс-НН" не соответствует требованиям к участникам закупки, так как не имеет в своей области аккредитации следующие СИ: 1. Дефибрилятор-монитор 2. Оправа пробная универсальная 3. Система регистрации отоакустической эмиссии".
Подпунктом 2.3 пункта 22 информационной карты установлено требование о наличии во второй части заявки аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, с приложением области аккредитации, в соответствии с перечнем обслуживаемого оборудования, указанного во II разделе документации.
При этом согласно пункту 6.2.1 проекта контракта исполнитель обязан оказать услуги лично, в соответствии с условиями Контракта и в полном соответствии с нормативными документами. Исключение составляют услуги по поверке средств измерений, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 20.04.2010 N250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии": в данном случае возможно привлечение к исполнению контракта субподрядчиков.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, в данном случае, участник, не имеющий действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с областью аккредитации, соответствующей перечню средств измерений, подлежащих метрологической поверке, либо в область аккредитации входят не все средства измерений, подлежащие метрологической проверке, вправе привлечь на субподряд хозяйствующих субъектов, которые имеют такие аттестаты и, как следствие, не обязан иметь аттестат, соответствующий перечню средств измерений, подлежащих поверке только по позиции 27 - "Дозиметр рентгеновский клинический".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
В составе второй части заявки ООО "Прогресс-НН" содержался Аттестат аккредитации NRA.RU.312026 выдан 18 января 2017 года.
Между тем установлено, что область аккредитации ООО "Прогресс-НН" не предусматривает возможность проведения поверки всех средств измерений, указанных заказчиком в пункте 2 раздела II документации о закупке, а именно:
- "Дефибрилятор-монитор" (позиция 26), "Оправа пробная универсальная" (позиция 47), "Система регистрации отоакустической эмиссии" (позиция 49).
Указанные обстоятельства являются безусловным основанием для признания заявки ООО "Прогресс-НН", фактически не содержащей документ, истребуемый в составе второй части заявки, несоответствующей требованиям документации о закупке.
Таким образом, признав заявку ООО "Прогресс-НН" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно жалоба ООО "Прогресс-НН" признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-НН" на действия единой комиссии ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на метрологические услуги на поверку и аттестацию средств измерений и изделий медицинской техники, номер извещения 0332300062818000019, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 июля 2018 г. N 1548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018